Индира Самединова
Конспект занятия «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Задачи:
Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.
Материалы: Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей около елочки. Читает им стихотворение.
Маленькой елочке
Публикация «Конспект занятия „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!.
(З. Александрова «Елочка», отрывок)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает елочку, выстраивает диалог:
-Нарядная елочка. Чем украшена елочка. Чем украшена елочка?
Указывает на шарики, бусы и другие игрушки, обобщает ответы детей, описывает игрушки: разноцветные бусы, фонарики, хлопушки и т. п.
- А кто это танцует под елочкой?
( Выставляет игрушки: собачку, мышку, кота и курочку. Появление ярких игрушек и таинственный голос воспитателя вызывают на непроизвольные инициативные высказывания детей.)
- Как подает голос собачка? ( Вместе с детьми: гав-гав).
- Собачка лает: гав-гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка? (Ответы детей).
Далее воспитатель поочередно дает детям подержать собачку, предлагает произнести звукоподражание.
- Что делает собачка?»
Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. ( Кот: мяу, мяу- мяукает; мышка- пи, пи- пищит; курочка- куд-куда- кудахчет).
Педагог приглашает детей на ковер, ставит в середину игрушки.
- Сейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны: бум-бум-бум (выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми). А бубуны звенят: тили-бом, тили- бом (выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми). Потанцуем: бом-бом-бом; тили-бом, тили-бом». (Повторить 2 раза).
Дети возвращаются на свои места.
- Послушайте новогоднюю сказочку.
- Под Новый Год хозяюшка разным зверюшкам дала работу: собачке - помыть чашечку язычком, мышке - собрать крошки со стола, курочке - пол веничком подмести; коту- пирожок испечь».
Сказка повторяется еще раз, разыгрываются действия персонажей: перед собачкой чашка, собака наклоняет голову к чашке, как будто ее облизывает и т. п.
- Кто хочет показать, как собачка моет чашку языком (желающему вручает игрушку,