МААМ-картинки

«Маленькое чудо». Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ФФНР: составление рассказа по серии картинок

Надежда Галкина
«Маленькое чудо». Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ФФНР: составление рассказа по серии картинок
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить детей связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок с элементами творческого рассказывания.

Формировать навык рассказывания с опорой на пиктограммы.

Упражнять детей в придумывании названия рассказа.

Развивать произвольное и зрительное внимание, словестно – логическую память,

мелкую моторику.

Расширять и активизировать словарь признаков.

Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.

Стимулировать положительные эмоции детей.

Публикация «„Маленькое чудо“, Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ФФНР: составление рассказа по серии картинок» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением кота, курицы и цыплёнка; сюжетные картинки; пиктограммы; зашумованные картинки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1. Интеллектуальная разминка.

Логопед. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Внимательно послушайте их и постарайтесь отгадать.

Отварилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род

На охоту вышел …

Дети. Кот. (Логопед выставляет картинку.)

Логопед.

Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое пушистое

И золотое …

Дети. Цыплёнок. (Логопед выставляет картинку.)

Логопед.

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крыло собирает.

Дети. Курица. (Логопед выставляет картинку.)

2. Игра «Подбери признак».

Логопед. Молодцы ребята! А теперь посмотрите на картинки – отгадки, вспомните и назовите все слова – признаки, какими называют кота, курицу и цыплёнка.

Итак, кот он какой?

Дети. Пушистый, ласковый, умный, хитрый, ленивый, полосатый, большой, ловкий,

усатый, длиннохвостый, красивый, лукавый, милый.

Логопед. А курица она какая?

Дети. Большая, заботливая, добрая, пестрая, шустрая, внимательная, суетливая, хлопотливая.

Логопед. А теперь скажите, цыплёнок – он какой?

Дети. Маленький, слабый, шустрый, жёлтый, пушистый, игривый, быстрый, беззащитный.

II. Основная часть.

1. Поисково – творческая работа по первой картинке и пиктограмме.

Логопед. А теперь рассаживайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картинкам. Рассмотрев их, вы сами расскажите о ком эта история и что произошло.

(Все картинки закрыты. Логопед открывает 1-ю картинку)

Логопед. Как вы думаете, когда происходит действие, нарисованное на картинке.

Дети. Это происходит ранним летним утром.

Логопед. Правильно. Солнце ещё не высоко. Утро только начинается.

Логопед. Кого мы видим на картинке?

Дети. На картинке мы видим девочку.

Логопед. Давайте дадим ей имя. Пусть будет Таня. Как вы думаете, что делает Таня ранним утром на улице?

Дети. Таня вышла поискать своего любимого кота Барсика.

Логопед. Почему вы так решили?

Дети. Из травы торчит кошачий хвост.

Логопед. Тогда давайте скажем всё это одним предложением. Для чего Таня вышла ранним утром на улицу? Где же Таня увидела своего кота?

Дети: Таня ранним летним утром вышла на улицу поискать своего кота и увидела Барсика в густой траве.

Логопед. А теперь, кто готов рассказать всё, о чём мы сейчас говорили?

Ребёнок. Это: происходило ранним летним утром. Таня вышла поискать своего любимца – кота Барсика. Она увидела его в густой траве возле забора.

Логопед. О том, как Таня в траве нашла кота.

Логопед. Обозначим это главное, что нарисовано на этой картине с помощью схемы – подсказки.

Логопед выставляет пиктограмму и повторяет главную мысль: Таня нашла кота.

2. Физкультминутка

Логопед. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Лежебока черный кот (двумя руками проводят по животу, потянуться)

Отлежал себе живот (прогнуться)

Распустил красивый хвост (показать хвост)

Мягко лапками пошел (идут по кругу на носочках)

Мышку серую нашел (прыжок вперёд)

3. Поисково – творческая работа по второй и третьей картинкам и пиктограммам к ним.

Логопед. Что же произошло дальше, мы узнаем рассмотрев вторую картинку.

(Переворачивает картинку).

Логопед. Что увидела Таня, когда раздвинула траву?

Ребёнок. Когда Таня раздвинула траву, она увидела гнездо и рядом кота Барсика.

Логопед. А Барсик что уже успел сделать, когда Таня его увидела?

Логопед. Барсик уже успел выкатить яйцо из гнезда.

Как вы думаете, Барсику понравилось, что Таня его обнаружила в траве? Посмотрите на выражение мордочки кота – как он посмотрел на Таню.

Ребёнок. Барсик посмотрел сердито на Таню и не хотел отдавать яйцо.

Логопед. Кто составит продолжение истории по этой картинке?

Ребенок. Таня раздвинула траву и увидела там гнездо. Барсик уже успел выкатить из гнезда яйцо и пытался его разбить. Кот был очень не доволен, что его обнаружили и не хотел отдавать яйцо.

Логопед. Итак, ребята, о чём нам говорит эта картина?

Ребёнок. Мы узнали о том, как кот хотел разбить яйцо.

Логопед. Ставим схему – подсказку: Кот хотел разбить яйцо.

Логопед. Внимательно посмотрите на последнюю картинку. По 2 –й картинке мы говорили о найденном яйце, а на последней картинке яйца мы уже не видим. Как вы думаете, что могло произойти между 2 –ой и последней картинками?

Ребёнок. Таня взяла яйцо в руки. Вдруг в нём что-то застучало. Яйцо раскололось и из него показался маленький желтый цыплёнок.

Логопед. А кто ещё как думает?

Ребёнок. Таня отняла яйцо у Барсика. Оно раскололось и оттуда вылез цыплёнок.

Логопед: Чтобы не забыть об этом, я поставлю вам ещё одну подсказку: Из яйца вылупился цыплёнок.

Логопед. А теперь внимательно посмотрите на последнюю картинку и скажите : «Кому Таня отдала цыплёнка?

Ребёнок. Таня отнесла цыплёнка курице.

Логопед. А где была курица?

Ребёнок. Курица гуляла на лугу со своими цыплятами.

Логопед. Как встретили курица и цыплята Таню?

Ребёнок. Курица с цыплятами очень обрадовались, когда Таня вернула им цыплёнка.

Логопед. Кто расскажет по последней картинке то, чем заканчивается история про цыплёнка.

Ребёнок. Таня бережно взяла цыплёнка и отдала его курице. Курица гуляла неподалёку со своими цыплятами. Они очень обрадовались, когда Таня вернула им цыплёнка.

Логопед. О чём нам говорит последняя картинка?

Ребёнок. О том, как цыплёнок вернулся в свою семью.

(Логопед выставляет пиктограмму)

4. Речь с движением.

Логопед. Ребята, хотите представить себя героями этой истории, тогда выбирайте маски.

Цыплята на корточках крались за кошкой,

А кошка на цыпочках шла за Танюшей, (дети крадучись идут на носочках)

Танюша на цыпочках двигалась к дому.

Теперь повернёмся, пойдём по – другому, (развернулись в другую сторону, идут На пятках за кошкой плетётся Танюша, на пятках)

А за цыплятами черная кошка.

Цыплята от страха забились в корзину. (дети присели)

Сердитая кошка выгнула спину. (не отрывая рук от пола выпрямить ноги,

выгнуть спину)

5. Придумывание названия рассказу.

Логопед. Пока мы играли, картинки куда –то исчезли. Хорошо, что остались наши схемы –подсказки. Внимательно на них посмотрите, вспомните всю историю и давайте придумаем название нашей истории.

Дети. «Летом в деревне», «Маленькое чудо», «День рождение цыплёнка».

Логопед. А теперь давайте выберем самое точное название («Маленькое чудо»)

6. Составление рассказа по пиктограммам.

Логопед. А теперь, кто из вас расскажет всю историю, которая произошла с цыплёнком, опираясь на схемы – подсказки.

(2 – 3 ребенка составляют рассказы по схемам)

7. Практическая работа.

Логопед раздаёт детям зашумованные картинки.

Логопед. Ребята, перед вами картинки, на которых все изображения перепутаны.

Внимательно посмотрите и скажите, кого вы здесь видите.

(Дети перечисляют домашних птиц и домашних животных)

Логопед. Найдите цыплёнка и обведите его по контуру желтым фломастером.

(Дети выполняют задание логопеда)

III. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Логопед. Чему вы научились сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Какое задание было для вас самым интересным?

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста». В общей методике развития речи детей дошкольного возраста выделяются следующие направления обучения: накопление словаря, формирование грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькое чудо». Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ФФНР: составление рассказа по серии картинок
Опубликовано: 11 июня 2013 в 15:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькое чудо». Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ФФНР: составление рассказа по серии картинок» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД