Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки»

Татьяна Бичикова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Маленькие почемучки»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Маленькие почемучки“» размещена в разделах

Виды деятельности : ООД

Цель Создание социальной ситуации успеха в процессе познавательно- -исследовательской деятельности

Программные задачи:

-создать условия для ознакомления детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения.

Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

-способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, умению сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду. Учить работать в коллективе.

-Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения экспериментов.

Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава. Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты); практический (рисование).

Словарная работа: лава, вулканолог, пепел.

Демонстрационный материал: картины из серии «Вулканы»

Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, пластилин, смесь для изготовления извержения вулкана (2 ч. л. соды, 100 мл уксуса, пищевой краситель).

Оборудование:

Банка с водой; монетки; три послания; манная крупа – 100г; горох – 100г; фасоль -100г; 3 блюдца; таз с водой; игрушки «Лягушки» — 4 шт. ; камень; ткань; макет вулкана; салфетки.

Инструменты: сито — 3 шт., магниты – 3шт.

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассказ о вулканах; рассматривание иллюстраций о вулканах в детской энциклопедии.

1 Организационный момент. Находят записку от профессора.

Доктор Почемучкин не может справится один в своей научной работе и просит вас о помощи.

-Готовы помочь?

Тогда отправляемся в нашу научную лабораторию и узнаем, что нас ожидает?

Для начала оденем спец. одежду (дети надевают фартуки, колпаки, нарукавники)

II Основная часть.

Дети заходят в группу и берут номера, которым соответствую номера столов, расходятся по столам для работы в группах (по3 человека)

Команда №1 «Помоги Незнайки»

Дети подходят к столу, на нем стоит стеклянная двухлитровая банка с водой, на дне которой лежат монетки. Там же на столе под салфеткой лежат магниты.

Рядом с банкой лежит схема, как достать монеты из воды при помощи магнита.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас у всех на столах лежат схему, по которым вы должны выполнить задание. Посовещайтесь и определите, что вам нужно делать?

Дети совещаются и проводят опыт: прислоняют магнит к стенке банки, так, чтобы монетка примагнитилась. После этого монетки с магнитом осторожно поднимают вверх до горлышка.

Команда № 2 «Помоги Золушке»

Золушка просит вас о помощи, т. к. одной ей не справиться. Нужно разделить крупы по тарелочкам (по схемам)

Дети подходят к столу, на котором насыпано три вида крупы: манная, горох и фасоль. Под салфеткой лежит сито.

Дети совещаются и проводят опыт:Дети берут сито и просеивают крупы, после чего в сите остается горох и фасоль. Манную крупу насыпают в тарелочку, горох насыпают в другую тарелку. Фасоль собирают и насыпают в третью тарелку.

Команда №3 «Помоги Буратино».

Папа Карло пишет. Мой сынок попал в беду, его Прошу помогите переправить его к нам, Но помните, что ему нельзя прикасаться к воде его уносит течением».

Дети из подходят к столу №3. На столе стоит таз с водой, рядом лежат несколько предметов: камень, тканевая салфетка, пластилин. На одной стороне тазика стоит маленькая игрушка Буратино и схема опыта.

Дети совещаются

Дети раскатывают кусок пластилина, расплющивают, затем поднимают края, формируют лодочку. Посадив Буратино в лодку, дети дуют на нее. Лодка плывет к противоположному» берегу».

Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями Сейчас я предлагаю отдохнуть.

. 2 Физкультминутка «Как живешь»

3 Просмотр серии картин «Вулканы»

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до уснувшего вулкана. Предлагаю вам его разбудить и посмотреть, как происходит извержение.

Самое главное для нас задание, от профессора Почемучкина. Он хочет увидеть извержение вулкана прямо здесь, а для этого тоже есть схема. Попробуем.

Обсуждение детьми алгоритм выполнения опыта.

На столе стоит макет вулкана, накрытый салфеткой, а также сода, уксус, пищевой краситель. Воспитатель убирает салфетку и показывает эксперимент «Извержение вулкана». В «кратер» вулкана насыпается 2 ч. л. соды и щепотка пищевого красителя. Затем на приготовленную смесь наливается уксус 100мл. Происходит щелочная химическая реакция, и вулкан «просыпается», извергая красную лаву.

4 Самостоятельная деятельность детей.

Зарисовка результатов опытов

III. Заключительная часть

3 Рефлексия.

Выдача удостоверений от доктора Почемучкина.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки»
Опубликовано: 22 января 2020 в 07:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД