Татьяна Бичикова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Маленькие почемучки»
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Маленькие почемучки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Виды деятельности : ООД
Цель Создание социальной ситуации успеха в процессе познавательно- -исследовательской деятельности
Программные задачи:
-создать условия для ознакомления детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения.
Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.
-способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, умению сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду. Учить работать в коллективе.
-Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе выполнения экспериментов.
Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава. Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты); практический (рисование).
Словарная работа: лава, вулканолог, пепел.
Демонстрационный материал: картины из серии «Вулканы»
Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, пластилин, смесь для изготовления извержения вулкана (2 ч. л. соды, 100 мл уксуса, пищевой краситель).
Оборудование:
Банка с водой; монетки; три послания; манная крупа – 100г; горох – 100г; фасоль -100г; 3 блюдца; таз с водой; игрушки «Лягушки» — 4 шт. ; камень; ткань; макет вулкана; салфетки.
Инструменты: сито — 3 шт., магниты – 3шт.
Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассказ о вулканах; рассматривание иллюстраций о вулканах в детской энциклопедии.
1 Организационный момент. Находят записку от профессора.
Доктор Почемучкин не может справится один в своей научной работе и просит вас о помощи.
-Готовы помочь?
Тогда отправляемся в нашу научную лабораторию и узнаем, что нас ожидает?
Для начала оденем спец. одежду (дети надевают фартуки, колпаки, нарукавники)
II Основная часть.
Дети заходят в группу и берут номера, которым соответствую номера столов, расходятся по столам для работы в группах (по3 человека)
Команда №1 «Помоги Незнайки»
Дети подходят к столу, на нем стоит стеклянная двухлитровая банка с водой, на дне которой лежат монетки. Там же на столе под салфеткой лежат магниты.
Рядом с банкой лежит схема, как достать монеты из воды при помощи магнита.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас у всех на столах лежат схему, по которым вы должны выполнить задание. Посовещайтесь и определите, что вам нужно делать?
Дети совещаются и проводят опыт: прислоняют магнит к стенке банки, так, чтобы монетка примагнитилась. После этого монетки с магнитом осторожно поднимают вверх до горлышка.
Команда № 2 «Помоги Золушке»
Золушка просит вас о помощи, т. к. одной ей не справиться. Нужно разделить крупы по тарелочкам (по схемам)
Дети подходят к столу, на котором насыпано три вида крупы: манная, горох и фасоль. Под салфеткой лежит сито.
Дети совещаются и проводят опыт:Дети берут сито и просеивают крупы, после чего в сите остается горох и фасоль. Манную крупу насыпают в тарелочку, горох насыпают в другую тарелку. Фасоль собирают и насыпают в третью тарелку.
Команда №3 «Помоги Буратино».
Папа Карло пишет. Мой сынок попал в беду, его Прошу помогите переправить его к нам, Но помните, что ему нельзя прикасаться к воде его уносит течением».
Дети из подходят к столу №3. На столе стоит таз с водой, рядом лежат несколько предметов: камень, тканевая салфетка, пластилин. На одной стороне тазика стоит маленькая игрушка Буратино и схема опыта.
Дети совещаются
Дети раскатывают кусок пластилина, расплющивают, затем поднимают края, формируют лодочку. Посадив Буратино в лодку, дети дуют на нее. Лодка плывет к противоположному» берегу».
Воспитатель: Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями Сейчас я предлагаю отдохнуть.
. 2 Физкультминутка «Как живешь»
3 Просмотр серии картин «Вулканы»
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до уснувшего вулкана. Предлагаю вам его разбудить и посмотреть, как происходит извержение.
Самое главное для нас задание, от профессора Почемучкина. Он хочет увидеть извержение вулкана прямо здесь, а для этого тоже есть схема. Попробуем.
Обсуждение детьми алгоритм выполнения опыта.
На столе стоит макет вулкана, накрытый салфеткой, а также сода, уксус, пищевой краситель. Воспитатель убирает салфетку и показывает эксперимент «Извержение вулкана». В «кратер» вулкана насыпается 2 ч. л. соды и щепотка пищевого красителя. Затем на приготовленную смесь наливается уксус 100мл. Происходит щелочная химическая реакция, и вулкан «просыпается», извергая красную лаву.
4 Самостоятельная деятельность детей.
Зарисовка результатов опытов
III. Заключительная часть
3 Рефлексия.
Выдача удостоверений от доктора Почемучкина.