Яна Нинахова
«Маленькие лесники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование лексико - грамматического строя речи детей по теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о диких животных;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
- формировать навыки образования притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, тактильные ощущения;
- учить согласовывать речь с движением.
Воспитательные:
- вызвать положительные эмоции у детей к профессии лесника;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: следы животных с пластилина, фигуры диких животных, фишки с изображением диких животных, чашки, термос листы с изображение животных «На водопое», зеленые накидки. Предварительная работа рассматривание альбома дикие животные, беседа «Дикие животные», «Кто такой лесник?» разгадывание загадок, рассматривание картин, проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Кто, где живет», «Кто, чем питается».
Чтение: А. К. Толстой «Белка и волк», сказка «Заюшкина избушка», сказка «Заяц-хваста», И. Соколов – Микитов «Медвежья семья».
Ход занятия
I.Организационный момент
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. И поприветствуем друг друга.
Приветствие «Лапка» - А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом. У меня есть волшебная лапка выбирайте приветствие, которое вам подходит.
- Ребята какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Осень, какая? (Ответы детей)
- А кто такой «лесник»? (Ответы детей)
- Давайте на время станем лесниками, и отправимся в лес, поможем обитателям леса подготовится к зиме. Оденем форму лесника.
- И отправимся вот по этой дорожке в осенний лес.
(Дети шагают под музыку «В лес шагаем по тропинке»)
«В лес шагаем по тропинке»
В лес шагаем по тропинке,
Нас приветствуют рябинки,
Нас зовёт лесной народ
В свой весёлый хоровод.
Не грусти нисколечко,
Спляшем нашу полечку.
Ну-ка, Зайка, выходи,
Поскорее нам спляши.
(на повторение мишка, лисичка)
II. Основная часть
Беседа по теме «Дикие животные»
Рассматривание видео осеннего леса с дикими животными.
- Ребята кого вы видели в осеннем лесу? (Ответы детей)
- Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей)
- Почему их называют дикими? (Ответы детей)
Артикуляционная гимнастика «Маленькая белочка»
- Ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей). Я хочу вам рассказать историю про маленькую жительницу леса, а вы мне помогите, показывая движения язычком.
Маленькая веселая белка (широко открыт рот, язык расслаблен)
Спала в своем дупле (упражнение «Лопатка»)
Потом она проснулась (коснуться кончиком языка альвеол)
Радостно улыбнулась (упражнение «Улыбка»)
Белка выглянула из дупла, быстро посмотрела по сторонам (упражнение «Часики»)
Белка была аккуратная, она умылась (круговые движения языка по губам)
Почистила зубки (круговые движения языка за сомкнутыми губами)
Потом белка пошла гулять.
Она прыгала по веткам вверх — вниз (движения языка вверх — вниз, упражнение «Качели»)
Белка щелкала орешки (упражнение «Лошадка»)
А потом стала кидать орешки на землю («Барабанщики»)
После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. (широко открыть рот, язык расслаблен)
- Мы тихонечко пройдем, никого мы не спугнем. Звери прячутся от нас, но у нас ведь зоркий глаз.
Игра «Чьи следы?»
- Ребята, как вы думаете чьи это следы? (Ответы детей) Дети находят отпечатки следов животных на пластилине.
- Поставьте рядом фигуру животного.
Я вижу лисий след, …заячий,. медвежий, …волчий, …беличий.
- Мы тихонечко пройдем, никого мы не спугнем. Звери прячутся от нас, но у нас ведь зоркий глаз.
Игра «Найди домик»
- Ребята диким животным пора готовится к зиме, давайте поможем найти им свои домики. (Ответы детей)
- Кто живет в дупле? (Ответы детей)
- Давайте проверим.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
- Ребята поздней осенью в лесу холодно давайте присядем на коврик и согреемся, у меня есть термос с чаем. (Ответы детей)
- Вдохните через нос и подуйте на горячий чай.
Игра «Угадай»
- Давайте поиграем в игру "Угадай ". Я буду называть отличительные особенности какого-нибудь животного, а вы должны угадать, о ком я говорю и найти фишку с этим животным.
Трусливый, длинноухий.
Хитрая, рыжая, хищная.
Рыжая, маленькая, быстрая.
Большой, бурый, неуклюжий.
Рогатый, мощный, неторопливый.
Колючий, маленький, ловкий.
- Ребята смотрите, нас медвежата зовут потанцевать.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так —
Головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево).
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так —
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево).
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так —
И из речки воду пили (наклоны вперёд).
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так —
Кверху лапы поднимали! (поднимаем ножки).
- Мы тихонечко пройдем, никого мы не спугнем. Звери прячутся от нас, но у нас ведь зоркий глаз.
Игра «Детёныши»
- Ребята посмотрите, все животные леса, взволнованы - кто воет, кто рычит, кто тявкает. Их детеныши расшалились, спрятались в лесу. Родители очень переживают, потому что не могут их найти. Давайте им поможем, приведите детеныша к маме. (Дели на мольберте маркером проводят полоску от детеныша к маме и называют кто у кого).
Давайте скажем полным предложением:
- У лисы лисенок.
- У зайца зайчонок, и т. д.
Пальчиковая гимнастика «На водопой»
Как-то раз лесной тропой (шагают пальцами по столу)
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосенок, (показывают кистями рук рога)
За мамой – лисицей крался лисенок, (имитируют движение лап лисенка)
За мамой – ежихой катился ежонок, (кулачки катить по столу)
За мамою – медведицей шел медвежонок, (ладони шагают ребром)
За мамою – белкой скакали бельчата, (ударять всеми пальцами по столу)
За мамой – зайчихой косые зайчата, (показывают ушки)
Волчица вела за собою волчат (крадутся пальцами по столу)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, лакательные движения языком)
Игра «Напои животных»
- Ребята животные очень хотят пить, давайте мы их напоим. Перед Вами изображены животные, которым надо перетянуть капельки воды с озера в ведро.
- Ребята мы узнали много интересного, сделали добрые дела, но нам пора уже возвращаться в детский сад. Раз, два, три вокруг себя покрутись в своём детском саду очутись. (Дети крутятся вокруг себя)
III. Заключительная часть
- Вам понравилось наше путешествие?
- Вы молодцы, во многом помогли животным.
- Где мы с вами были?
- Кого мы там встретили?
- Что нового вы узнали о диких животных?