Байназова СС
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки»
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Тема: "Мальчики и девочки"
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:расширять знания детей о своей половой принадлежности; закреплять умение детей ориентироваться в собственном теле; расширять представления детей об игрушках,которыми пользуются девочки и мальчики. Активировать разные формы речевого общения. Закреплять навыки культурного поведения. Развивать мышление.
[b Материал:][/b] Куклы: девочка и мальчик,набор одежды для мальчика и девочки для дидактической игры "Одень куклу", мелкие игрушки, коробки небольшого размера (3).
Методика проведения:
Воспитатель :
Доброе утро, девочки и мальчики!
Вы готовы заниматься?
Будете ли вы стараться?
Посмотрите вы налево,
Псмотрите вы направо.
А теперь- все на меня.
Сели ровно, спинку прямо, подружили ножки.
-Посмотрите,дети, у меня на столе стоит сундучок. Он открывается. Вам интересно, что там?). Тогда посмотрим. (Достает из сундука фотографии)
- Чьи же это фотографии? (внимательно посмотрев) Да это же вы- дети нашей группы "Солнышко".
Воспитатель выставляет их на мольберте (с кармашками) .
Дидактическая игра "Кто это?" (Воспитатель называет цвет волос, платья,. определенного ребенка, дети угадывают про кого она говорит.)
Воспитатель : Какие вы молодцы! А сейчас откроем волшебную ширму и посмотрим а силуэты. Кто же спрятался за ширмой, угадайте по силуэту.
( Дети угадывают и обосновывают свой ответ: Это девочка, потому что у нее длинные волосы и платье,.).
Стук. Педагог из-за двери заносит двух кукол (Колю и Олю).
Дети, Коля мальчик или девочка? А Оля? Чем же они отличаются друг от друга? (Дети перечисляют различия)
Наши куклы раскидали свою одежду, когда собирались на прогулку. Теперь они не могут разобраться. где,чья одежда. Давайте же мы им поможем:Дидактическая игра"Одень куклу" (дети подходят по череди к столу с разбросанными вещами и складывают в две стопочки рядом с куклами)
Наши куклы не на ушко сказали, что им пора идти. У меня есть для них подарки. Кому мне подарить удочку, а кому бусы? (ответы детей).
А теперь мы отдохнем!
Девочки и мальчики : хлоп, хлоп,хлоп!
Прыгают как мячики: прыг. прыг, скок!
Ножками стучат: топ,топ,топ!
Весело смеются:
Девочки : хи,хи,хи!
Мальчики : ха,ха,ха!
А сейчас,мои друзья, всем раздам игрушки я. Смело вы ко мне идите и игрушку заберите. (дети подбегают к столу с разложенными мелкими игрушками и выбирают себе по одной игрушке).
У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель подходит к каждому и спрашивает, что он выбрал.
-Дети, а как вы думаете в какие игрушки нравиться играть и мальчикам и девочкам одинаково? (мячи, кубики, конструкторы,.)
Закрепление:"Правда-неправда"
-Правда ли, что мальчики очень любят бантики?
-Правда ли, что девочки носят красивые платья?
-Правда ли,что мамы и бабушки были маленькими девочками?
-Правда ли, что папы и дедушки были маленькими мальчиками?