Наталья Ермолаева
Макеты своими руками в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Макеты - это модели, которые представляют собой уменьшенные объекты реальности. А сам процесс макетирования – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагога по созданию объектов для организации мобильного игрового пространства. Благодаря этому процессу, дети создают себе игру, которая является главным содержанием детской жизни. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что да т возможность решать многие задачи. Через использование любого игрового макета я решаю цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально - коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». Одной из целей макетирования является обеспечение успешного освоения детьми знаний об особенностях объектов и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Публикация «Макеты своими руками в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Макет, можно изготовить из доступных материалов - фанеры, коробок плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. При этом важно помнить об эстетическом аспекте оформления и безопасности для ребенка. В результате создания макет должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры. Работа по созданию макета проводится в несколько этапов.
На первом этапе проводится предварительная работа - подготовка и сбор материала для создания макета.
На следующем этапе происходит изготовление основы макета. Дальше необходимо наполнить макет предметным материалом – создать персонажей, дополнительные элементов, которые будут являться неотъемлемой частью макета и позволят превратить его в игровое пространство.
На последнем этапе происходит непосредственное развитие, и активизация игры с макетом - созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагог совместно с детьми придумывает ситуации, рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами. Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что каждый этап работы с макетами обладает самоценностью и сам по себе является процессом обучения, благодаря которому воспитанники развиваются всесторонне.
Макетирование - это успешная технология, используемая мной в работе с детьми. Готовые макеты использую как часть занятия или в самостоятельной деятельности. Работу по изготовлению макетов в детском саду начала не так давно, но уже имеются наработки. Главное, макет должен быть интересен самому воспитателю, тогда и детям будет легко и увлекательно работать. Хочется поделиться с коллегами созданными работами.