Елена Погосян
Макет режиссёрской игры «Островок радости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Макет режиссёрской игры» (методическая разработка с описанием задач, вариантов игры, технологии изготовления, применения в воспитательно- образовательном процессе с фото. Участие родителей, детей и педагогов.
Название работы «Островок радости»
Погосян Е. А.
Предисловие
Методическая разработка макета режиссёрской игры «Островок радости» для детей средней группы.
Данная разработка содержит:
Публикация «Макет режиссёрской игры „Островок радости“» размещена в разделах
-теоретические основы игровых технологий и приемов;
В работе изложены организация и содержание работы не только воспитателей с детьми, но и их родителей.
Методическая разработка отвечает требованиям ФГОС ДО, а именно предметно-пространственной развивающая среда является одним из ключевых условий для успешной реализации воспитательно- образовательного процесса в условиях ДОУ. Образовательная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка, она стимулирует детей к активности в разных видах деятельности.
Новизна методической разработки состоит во внедрении в работу ДОУ современной образовательной технологии - модели образовательной среды, ориентированной на творческийпотенциалкаждогоребенка, создающую ситуацию взаимопроникновения сознания двух субъектов, основанную на желании одного передать опыт, а другого — этот опыт приобрести, помогает решать задачи при реализации основной части ООП ДОУ, а именно познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития.
Введение
Режиссёрская игра-это игра с мелкими предметами, которыми ребёнок манипулирует, как режиссёр. В роли режиссёра, ребёнок сам придумывает мизансцены, организует пространство. В роли актёра исполняет все роли или просто сопровождает игру дикторским текстом. В режиссёрской игре играет один или несколько детей. Играющие говорят за выбранных персонажей, озвучивают их действия. Дети могут выбрать свободный сюжет, а могут придумать сказку, создать ситуацию на основе известного им литературного, сказочного произведения. Играть могут в игровом уголке, на ковре, за столом. За столом удобно размещать мелкие игрушки, игровое пространство находится между воспитателем и ребёнком. Игра способствует речевому развитию малышей. Во время чтения воспитателем сказок, стихов, рассказов дети слышат много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации. Играя с игрушкой, ребёнок придумывает, проговаривает ситуацию игры, употребляет новые слова. Воспитателю следует анализировать навыки игровой деятельности детей. Обращать внимание на согласованность рассказывания и игровых действий на протяжении всей игры; сохранению целостности сюжета; учёту ребёнком сказочного пространства на игровом поле; умению отметить начало и конец игры проговариванием сказочным формам.
Цель:
Активное использование макета детьми; умение организовать игровые ситуации, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе, формирование творческого воображения
Задачи:
Воспитательная:
-Воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности.
Развивающая:
-Формировать простейшие образно-выразительные умения:
имитировать характерные движения цирковых артистов.
-Вырабатывать правильный темп речи.
-Развивать диалогическую форму речи, восприятие, внимание, память, воображение.
Обучающие:
- Обучать элементам образных выразительных средств: интонации, мимике, пантомиме.
- Совершенствовать артистические навыки детей.
- Пополнять и активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие.
• художественно-эстетическое развитие;
Предварительная работа.
Предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).
• Основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом).
Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно - изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, природного и бросового материалов.
Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.
Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы - заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты.
Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.
На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Презентация «Посещение парка аттракционов»; рассматривание иллюстраций по теме «Дельфины» и «Куда переехал цирк».
Беседы: «Предметы, украшающие одежду работников цирка». «Как заботиться о животных цирка»; «Что я видел в цирке?»;
Наблюдение за работой акробата, жонглера, клоуна, дрессировщика, фокусника…
Загадывание загадок о персонажах цирка. Дидактические игры : «Опиши жонглёра и акробата»; «Собери клоуна»; «Кто что делает?»; «Разложи по порядку»; «Я животных очень люблю, правила безопасности соблюдаю.» ( Цель: закрепить знание безопасного посещения циркового представления с участием животных жарких стран; воспитывать внимание, усидчивость).
Словарная работа: расширять словарный запас детей: акробат, жонглер, дельфинарий; совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах; воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.
Описание создания макета и атрибутов к макету «Остров счастья»
После выходных, во время утреннего круга, провели беседу на тему «Как я провел выходные». Некоторые сказали, что помогали маме по домашним делам. Егор рассказывал, что играл в телефоне в какие-то игры. Лена была в восторге, что на выходных вместе со своей семьей ездила на автобусе в город Краснодар, на экскурсию в парк. После прогулки по парку, они посетили цирковое представление. После чего Гарик сказал, что тоже хотел бы в цирк. Каролина сказала, что видела цирк только по телевизору.
Воспитатель предложил детям организовать в группе игровую зону и создать свой собственный цирк, чтоб и они могли сами стать работниками цирка. Дошкольникам эта идея очень понравилась.
Воспитатель спросила у детей из чего можно сделать цирковую арену, дети предлагали различные варианты (из картона, из пластилина, из коробок и т. п.).
С родителями была проведена беседа о важности игр в дошкольном возрасте. В ходе беседы родители поддержали идею об изготовлении макета. Родители помогли в оснащении материала для создания игры : плотный пенопласт, красную ткань, различные виды самоклеющейся бумаги, плотную коробку.
Родители активно принимали участие в создании макета.
Из под лотка от яиц дети придумали сделать подставку для плоскостных фигур, которые были вырезаны детьми заранее.
Игра «Шоу дельфинов».
Артур вспомнил как он летом посещал «Дельфинарий», предложил показать шоу дельфинов на макете, воспитатель спросила могут ли дельфины выступать на арене? Лена сказала что без воды они не выживут, и предложила сделать бассейн. Для создания бассейна дети использовали пластиковую тару и голубой пластилин.
После того как бассейн был готов, дети вырезали по шаблону дельфинов и с помощью двухстороннего скотча приклеили на стеки для пластилина.
Дети вырезали морских котиков и приклеили на двухсторонний скотч на пластиковые основания.
После того как все фигурки были готовы, дети собрали их в пластиковый контейнер, воспитатель подписала «Шоу дельфинарий».
Игра «Лазерное шоу».
Мария и Алена нарисовали персонажей сказки придумали сюжет и стали показывать детям. Воспитатель предложил назвать это «Лазерным шоу». Детям эта идея очень понравилась, и еще несколько детей предложили свои варианты шоу.
После показа «Лазерного шоу», дети складывают свои рисунки в папку. По мере их фантазии дети придумывают сюжеты, и наполняют новыми рисунками
«Цирковое шоу»
После беседы на тему «Безопасность в цирковом представлении с животными», «Кто такой дрессировщик?», «Предметы необходимые для показа циркового представления», придумали сюжет и показали шоу. Для этого использовали, животных в уменьшенном варианте, плоских распечатанных животных, и животных сделанных из пластилина.
Способы и направления поддержки детской инициативы
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. В процессе изготовления макета воспитанники определили тему макета. Воспитатель с родителями познакомили с персонажами игры. Дети выбрали варианты изготовления персонажей: пластилин, фотографии, рисунки, аппликация
У каждого ребёнка появились предпочтения- какой цирковой номер обыгрывать. В нашем цирковом представлении появляются новые номера, с придуманными персонажами,
Условия реализации методической разработки
Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.
Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.
Перечень используемого оборудования
В создании макета «Остров радости» использовали следующие материалы: пенопласт, картонная коробка, ткань, клей, скотч, пластилин, цветная бумага, ножницы, лоток из под яиц, стеки для пластилина, цветные карандаши…
Все материалы безопасны в процессе изготовления.
Заключение
В игре ребёнок полностью раскрывается и материал, который ему нужно усвоить, становится интереснее и легче. В процессе игры педагоги учат детей быть добрее, слушать других людей, уважать чужое мнение, стремиться к знаниям - к постижению нового. Это всё так необходимо во взрослой жизни.
С помощью игры педагогу легче войти в контакт с детьми, установить с ними хорошие отношения, научить их уважать друг друга.
В игре выявляется потребность ребёнка в саморазвитии. Игра является, с одной стороны, моделью, образцом жизни.
Воспитательное значение игры, её всесторонние влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им парой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Список использованной литературы
1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М. : Академический проект,- 2001.
2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010.
3. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин // Москва. – 2000.