Светлана Овчинникова
Экспериментирование в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Магнит творит чудеса»
(экспериментирование в подготовительной группе)
Воспитатель: Дети, сегодня я вас хочу познакомить со свойствами магнита и проведем несколько опытов. К нам в гости пришли удивительные человечки из мультфильма «Фиксики» они нам будит помогать.
Магниты – это предмет который притягивает железо и занимает важную часть нашей повседневной жизни. Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и медицинские приборы, научно-исследовательское оборудование, подъем автомобилей, судов, и многие другие области — невозможно представить себе эти процессы без участия магнитов.
Темочки:
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
Нолик: «Ух, ты, как интересно! А что еще вы можете мне рассказать о магните?
Воспитатель: Дети, поможем Нолику узнать побольше о магните? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться в нашу лабораторию и провести исследования.
Дети, а вы знаете, как правильно себя вести в лаборатории во время работы?
Дети: (ответы детей):
-Внимательно слушать инструкции;
- четко выполнять указания;
- быть наблюдательным;
- аккуратно работать с вещами и оборудованием;
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к исследованию. Возьмите в руки магнит, какой он на ощупь? (Рассматривая магнит стоя)
Дети: (холодный, тяжелый, гладкий, твердый, железный)
Воспитатель: Дети, Нолик сказал что магнит притягивает к себе все железное, давайте проверим, так ли это? Прошу вас занять рабочие места. (Дети садятся за столы).
Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?»
Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы
Материалы: предметы из дерева, металлов, бумаги, ткань; магнит.
Воспитатель: Перед вами находится группа предметов, (бумага, дерево, камни, ткань, болтики, скрепки). Выберите только те предметы, которые притягивает магнит.
(Дети делят все предметы на две группы: металлические и не металлические, определяя, что неметаллические предметы не притягиваются к магниту, а металлические предметы притягиваются к магниту.)
Воспитатель: Что вы узнали в ходе эксперимента?
Дети: Магниты обладают способностью притягивать предметы только из железа, а другие предметы они не притягиваю.
Воспитатель: Нолик оказался прав! Магнит притягивает всё металлическое, это называется магнитной силой.
Нолик: Странно…. а у меня не все стороны магнита притягиваются друг к другу…
Опыт № 2 «Магнитные полюса»
Воспитатель: Ребята, Нолик снова просит нас о помощи.
Давайте проверим, какие стороны магнита притягиваются друг к другу, а какие отталкиваются.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Когда соединяем одинаковые стороны (полюса, магниты отталкиваются друг от друга, а когда соединяем разные стороны (полюса) магниты притягиваются.
Воспитатель: Вот видишь Нолик, не все стороны магнита притягиваются друг к другу.
Нолик: ОГО! Ничего себе, здорово!
Нолик: ОЙ! Ребята, я случайно уронил скрепку в стакан с водой, а как ее теперь достать и поможет ли нам магнит в этом?
Опыт № 3 «Как достать скрепку из воды?»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
Материал: Стаканчики с водой, скрепки, магнит.
Воспитатель: У Нолика случилась неприятность, поможем ему? Дети, как помочь Нолику достать скрепки из воды? (дети пробуют достать).
После того как детям удается вытащить скрепку из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы через воду.
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде. Вода не мешает действию магнита.
Нолик: УХ, ты! Вот это да! А из крупы достать можно?
Опыт № 4 «Как достать болтики из крупы?»
Дети достают железные предметы из крупы.
Вывод: Крупа не мешает действию магнита.
Нолик: Класс!
Воспитатель: Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.
Воспитатель: Устали? Я предлагаю вам немножко отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Опыт № 5 «Летающая бабочка»
Воспитатель: Дети, я хочу вам показать небольшой фокус (показ полета бабочки).
Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)
Воспитатель: К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает (приглашает одного ребенка управлять бабочкой с помощью магнита). Проделываем опыт.
Воспитатель: В нашей галактике очень большое магнитное поле. Большое скопление созвездий называется «млечный путь», а когда на звезды и планеты попадает солнечный ветер, они начинают светиться, а мы, с нашей планеты, наблюдаем звездное небо. А вы хотите создать свои созвездия и дать им названия? Тогда проходим к рабочим местам.
Опыт № 6 «Магнит рисует Млечный путь»
Материал: магнит, металлические опилки (кнопки, картинка со звездным небом.
Высыпаем опилки на основу, имитирующие Млечный путь. Каждая отдельная стружка это звездочка. С обратной стороны подносим магнит и медленно передвигаем его. Металлическая стружка, изображающие созвездия, начинают двигаться по звездному небу. Там, где у магнита находится положительный полюс, опилки притягиваются друг к другу, создавая необычные планеты. Там, где у магнита находится отрицательный полюс, опилки отталкиваются друг от друга, изображая отдельные ночные светила. А с нашей планеты Земля мы наблюдаем красивое звездное небо, вот посмотрите:
(показ млечный путь)
Воспитатель: Вот вы и создали свои собственные созвездия, а какое имя вы дали своему созвездию? (ответы)
Нолик: Вы такие умные, находчивые, любознательные ребята! Столько всего мне рассказали и показали о магните.
Воспитатель: Подожди, Фиксики, вы все хорошо запомнил?
Давай повторим вместе с ребятами еще раз:
- магнит притягивает металлические предметы
- если соединить магниты между собой разными сторонами, то магниты притягиваются, а если соединить магниты между собой одинаковыми сторонами, то магниты отталкиваются друг от друга;
- магнит действует на металл через воду, крупу.
- форма и размер магнита влияет на его силу: Сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок.
Нолик: Спасибо большое ребята! Вы многому меня научили, рассказали о магните, его свойствах. Нам очень понравилось, но нам пора спешить, до новых встреч, друзья!
Дети прощаются с Фиксиками.
Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо поработали. Что нового вы узнали о свойствах магнита? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Молодцы!