Аревик Торосян
Конспект занятия «Магазин игрушек»
Конспект занятия
Цели: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, кораблик, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина). Закреплять правильное и четкое произношение звуков м, б, э изолированно и в звукоподражаниях, уточнять произношение звука с. Активизировать слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
- Дети, вы любите играть с игрушками? Конечно, любите, и у каждого из вас, конечно, есть любимая игрушка. Сегодня мы поедем с вами в «Магазин игрушек».
- А на чем мы поедем? Вы хотите поехать на машинах?
Звуковая гимнастика.
- Но наши машины долго стояли, и шины (колеса) машин спустили. Давайте накачаем их насосом. (Педагог произносит звук «с-с-с» и имитирует движения насоса, дети повторяют). Накачали мы шины (колеса) машин, теперь можно их заводить и ехать (дети имитируют движения – «заводят машины» и дуют на губы). Как гудит машина?
Мы по городу родному
Едем на машинах.
И мелькают мимо нас
Надписи в витринах.
2. Основная часть. «Магазин игрушек».
- Дети, посмотрите, какая странная девочка есть в магазине. Она молчит, наверное, не умеет разговаривать. Что же это за игрушка? (Это кукла).Покажите, как вы играете с куклами. (Педагог раздает куклы детям. Дети качают, водят кукол).
- А это что за игрушки? (Машины). Какие вы видите машины? (Большие и маленькие). Как вы играете с машинами? (Катаем). Покажите, как выкатаете машины. (Педагог раздает детям машины. Дети катают их).
- А это что за игрушки? (Мячи). Какие по форме мячи? (Круглые). Какого цвета этот мяч? (Синий). А этот мяч какого цвета? (Красный).
- Покажите, как вы играете с мячом. Бросайте по очереди мяч мне. (Педагог раздает мячи детям. Дети по очереди бросают мячи педагогу).
Дыхательная и пальчиковая гимнастики.
А как ветер задувает, (дети дуют на кораблик).
Наш кораблик уплывает. (сложить ладошки и сделать зигзагообразные движения вперед).
Педагог повторяет игру.
- А какая еще игрушка есть в магазине, которую мы не назвали? (Мишка).
- Какой мишка? (Большой, косолапый). Как разговаривает мишка? (Э-э-э).Как ходит мишка? (Качаем, водим. Один из детей показывает).
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте изобразим наши игрушки с помощью губ и языка.
- Сделаем губы круглые, как мячик. (Дети округляют губы). Пошлепаем по языку губами, как будто мы бьем рукой по мячу. (Дети выполняют упражнение «Накажем непослушный язычок»). Поводим языком медленно из стороны в сторону: покажем, как медленно идет мишка. (Дети выполняют упражнение «часики»). А теперь быстро поводим языком из стороны в сторону: покажем, как быстро едут машины.
Физкультминутка «Мы играем».
- Покажите, как мы играли с игрушками.
Мячик бросали - (имитировать бросание мяча).
Ручки устали. (опустить руки вниз).
Куклу качали - (имитировать качание куклы).
Ручки устали. (опустить руки вниз).
С мишкой шагали - (маршировать на месте).
Ножки устали. (присесть).
- Дети, что вы видели в магазине? (Игрушки). Какая игрушка вам больше понравилась?