Ирина Самохина
«Любовь начинается с семьи»
▼ Скачать
"Любовь начинается с семьи"
[/b]
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности данного направления в современных условиях говорится в ряде законодательных актов Российской Федерации, одним из которых является Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001 г. и на данный момент продленная до 2015 года.
Публикация «„Любовь начинается с семьи“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье мы начинаем с младшего возраста, более углубленно в старшем возрасте. Научившись любить и понимать свою семью, дети понимают и любят окружающих их людей. В младшем возрасте мы совместно с детьми готовили небольшие подарки для родителей и бабушек с дедушками к различным праздникам. В старшем возрасте предложили родителям совместно с детьми сделать семейное древо, герб семьи, где дети стали не наблюдателями, а участниками процесса. Поэтапную работу родители сняли на фотоаппарат. Вместе с детьми в группе просмотрели фотографии в форме презентации, где дети рассказывают о своей семье, о семейных традициях и ценностях. В заключении проделанной работы в изо –студии была организована выставка. На которую были приглашены родители всех групп. Выставка получилась разнообразной, интересной, насыщенной. У тех родителей, которые не принимали участие, появилось желание сделать свой герб и древо семьи.
Таким образом условно работу в ДОУ можно представить, как работу в трех направлениях: с педагогами, с детьми, с родителями. Только одновременная работа по всем трем направлениям даёт положительный результат.