Анжелла Ковалева
Проект «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Россия»
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Публикация «Проект „Моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями? Судьбы Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна ее любви, по крайней мере, неразумно. Родина, такова какой мы ее сами сделаем.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Проблема:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, но и воспитание уважительного отношения к родной земле, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Задачи:
1. Формирование самосознания ребенка связанное с овладением
элементарными знаниями по истории, географии и культуре России.
2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России.
3. Воспитание любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Участники проекта :
1. Дети старшей группы детского сада «Светлячок».
2. Воспитатель – Ковалева Анжелла Николаевна.
3. Родители.
4. Специалисты ДОУ
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
климатические и природные условия.
Вопросы, направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей
Методы:
1. Проблемные вопросы.
2. Анализа.
3. Игрового моделирования.
4. Беседы.
Этапы:
Подготовительный:
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной
литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Организация и оформление патриотического уголка.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Провести конкурс чтецов, стихи о Родине.
Исследовательский:
1. Определение источников получения информации по проблеме.
2. Рассматривание символики России : флаг, герб, гимн России.
3. Занятие «Хоровод дружбы народов»
4. Чтение художественной литературы, пословицы, загадки.
5. Дидактические игры: «Сложи карту», «Мы здесь живем»,
«Наша большая Земля»
6. Заучивание стихов о России.
Заключительный:
1. Оформление мини- музея «История и география России»
2. Развлечение «Наша Родина-Россия»
3. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
4. Выступление педагогов на родительских собраниях.
Использованная литература:
1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
2. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ»
3. Людмила Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край»
4. Педагогические советы издательство «Учитель»
5. Журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание»