Анна Никитина
Сценарий мероприятия «Любовь, гордость к Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Задачи:
- познакомить с официальной символикой Октябрьского района «Герб»
- воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца;
- развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
Публикация «Сценарий мероприятия „Любовь, гордость к Родине“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! 12 июня вся наша страна будет отмечать большой праздник- "День России «день ее независимости!
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Это праздник для всех нас, россиян.
Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает много наций и народов. У каждого народа есть своя культура, традиции, свои праздники. Краше и любимей России нет на целом свете. Россия_ единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение о России.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? (ответы детей)
А давайте теперь поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать… (ответы детей).
Как называется наша страна? – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы? – (Россияне)
Как называется столица России? – (Москва)
Как называется наш село? – (Покровка)
Как называется наш район? – (Октябрьский)
Как называется наш детский сад? – (Дюймовочка)
Как называется ваша группа? – (Топтыжки)
Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
Какие символы государства вы знаете? - (Флаг, герб, гимн).
Сколько цветов у российского флага, какие? – ( Три: белый, синий, красный)
Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? - (Гимн)
Какое дерево является символом России? - (Берёза)
Как называется знаменитая русская игрушка-раскладушка? - (Матрёшка)
Величественное животное- символ России? - (Медведь)
Символ русского гостеприимства? - (Самовар)
Музыкальный инструмент- символ России? - (Балалайка)
Воспитатель: У России, как и у любого государства имеются свои государственные символы. А вы знаете какие? (Давайте назовем их? - Гимн, герб, флаг!)
Воспитатель: Совершенно верно, у нашей страны есть гимн – и это один из государственных символов нашей страны.
А вы знаете, что такое гимн? (ответы детей песня, мелодия, музыка)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях: национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Когда звучит Гимн страны слушают, все встают и слушают его стоя мужчины снимают головные уборы. (Звучит гимн).
Воспитатель: А, чтобы узнать второй символ нашей страны вам нужно собрать пазл. (Дети делятся на команды и собирают пазл «Герб»)
Ребята вы отлично справились с заданием, давайте с вами внимательно рассмотрим, что у нас получилось и что вы собрали. (ответы детей)
Герб России – это условное изображение, символ и отличительный знак государства. Мы на красном поле видим золотого орла с распростертыми крыльями. могучий и гордый, орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти
Воспитатель: Так же у каждого города, района РФ также имеется свой герб -эмблема, которая может о многом рассказать. Герб нашего Октябрьского района с. Покровки утвержден 18 апреля 2003 года.
Красный цвет поля ассоциируется с наименованием района, его историей,
патриотическими традициями.
Лазурь и серебряный пояс символизируют богатство водных ресурсов района, одну из крупных рек Приморья.
Золотой фазан — говорит о богатстве нашего района.
«Если на территории нашего района обитает фазан, мы дышим чистым воздухом, пьем природную воду, пользуемся плодами урожайной земли, согретой теплым солнцем, значит, мы живет по-человечески. А когда человек так живет, то он добр ко всему живому, духовно богат, способен к творчеству в любом деле. Ведь не зря октябрьская земля славится талантами
Воспитатель: Ребята поговорим о флаге России.
Какие цвета присутствуют на флаге?
( Дети дают ответы: белый, синий, красный).
Воспитатель: все верно. (Показ флага России). Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «собери флаг». Я раздам вам бумажные прямоугольники, из прямоугольников вы должны собрать флаг России в целое в соответствии с трико лором.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам расскажу, что же обозначают цвета нашего флага.
Белый цвет – цвет мира говорит о том, что наша страна миролюбивая, чистоту, благодарность.
Синий цвет – напоминает нам о синеве неба, духовность, верность.
Красный цвет - отвага, героизм. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.
Воспитатель: мы с вами гордимся и любим свою страну, мы – патриоты.
Ребята кто такие патриоты, что они делают?
Ответы на этот вопрос мы узнаем, когда мы соберём «Ромашку»
(Дети собирают «Ромашку», педагог читает надписи на лепестках).
Итог мероприятия.
Воспитатель:
Какие государственные символы есть у нашей страны?
Какого цвета полосы на флаге?
Что изображено на гербе?
Что такое гимн?
Как его надо слушать?
Когда отмечается День России?