Елизавета Киселёва
«Люблю тебя, мой город дорогой!» Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о родном городе Артёме.
Задачи: Расширить представления о городе.
Активизировать знания, полученные на занятиях, экскурсиях.
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
Воспитывать патриотические чувства путём осмысления таких понятий, как «моя маленькая Родина», «мой любимый город».
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход игры: Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя мой город дорогой»
Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал входит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день жители нашего города! Начинаем игру «Что? Где? Когда?». Сегодня за звание «городские эрудиты» сражаются две команды – команда юных знатоков и команда зрителей-родителей. В празднике так же примут участие наши гости-знатоки подготовительно группы № 2. Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют (Ведущий перечисляет имена всех игроков. Игроки рассаживаются на свои места)
Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников- команду зрителей родителей. (Ведущий перечисляет имена игроков-родителей. Игроки рассаживаются на свои места)
- Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.
Под звуки марша на сцену выходят шесть юных чтецов.
Они читают стихотворение «Люблю я город свой».
Ребенок: Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.
Ребенок: Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
В водовороте этом, голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.
Ребенок: И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Что бы вдвоём любить его картины.
Ребенок: Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звёзд и тишины безлюдной.
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успел от жизни трудной.
Ребенок: Люблю я город свой и ясным днём,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нём каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Ребенок: Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.
Ведущий: Спасибо юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры? (Тема игры – любимый город) Молодцы, правильно!
Ведущий: Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.
Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет номер сектора.
Ведущий: Сектор два выпал знатокам. И свой вопрос задаёт мама Димы Щ. – Татьяна Сергеевна.
Татьяна Сергеевна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?
Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку. Время истекло. Кто будет отвечать? (Дети отвечают на вопрос).
Возможные вопросы знатокам:
- Кто был первым жителем нашего города?
- Назовите улицы нашего города
- Назовите имена известных деятелей литературы и искусства.
- На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест нашего города. Назовите эти места.
- Назовите имена современных композиторов, художников, писателей, проживающих в нашем городе.
- Назовите имена спортсменов, прославивших наш город на всю страну (мир).
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.
Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.
1. Если настроенья почему то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово,
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2. Сколько площадей у нас и сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на все нашёл,
Но хочу найти их поскорей.
Воспитатель: (после раскручивания барабана): Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у нас появилась возможность самим задать вопросы-загадки начинающей команде, гостям нашего праздника.
Знатоки задают вопросы гостям – детям подготовительной группы № 2.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Мы начнем стихи читать.
Вам придется продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется. (вокзал)
В нем есть картины удивительные,
Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а… (музей)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это зданье… (почта).
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
П городскую, областную,
Детскую… (больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Если холодильник пуст, Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорей
И бери корзинку,
Покупай, что повкусней
В нашем… (магазине).
Воспитатель: Игра продолжается, и сейчас – супер-вопрос. Внимание – черный ящик.
В зал вносят черный ящик.
- Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые.
Вопрос: Что же хранится в черном ящике? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Верно, это конфеты нашего магазина «Приморский кондитер». Работники этого магазина решили подарить сем знатокам сладости.
Знатокам вручают конфеты.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей-родителей.
Знатоки задают вопросы зрителям-родителям:
- Назовите предприятия города.
- Как называются городские газеты, которые выходят в нашем городе?
- Есть ли у города герб? Если есть, что он обозначает?
- Какие памятники архитектуры нашего города вы знаете?
Воспитатель подводит итоги, поздравляет команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки «Городской эрудит».
Воспитатель: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!
К детям подходит представитель команды зрителей-родителей.
Родитель: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты! Команда зрителей-родителей тоже приготовила подарок – в субботу мы все вместе поедем в Историко краеведческий музей. (Все аплодируют).
Ведущий: Ребята, сегодня все увидели, что у вас хорошие знания о нашем городе. Но на этом нельзя останавливаться. Надо постоянно их пополнять. И ваши родители приготовили прекрасный подарок, для того чтобы узнать еще больше о нашем родном городе.
Занятие заканчивается исполнением песни «Артем» сл. и муз. В. Малахова
«Артем»
Сл. и муз. Василия Малахова
1. Встаем мы утром рано
И в детский сад идем.
И песенку веселую
Всем садиком поем
Припев: Артем, Артем
Всем садиком поем
Где мамы, папы трудятся
И где мы все живем.
2. Нам очень бы хотелось
Скорее подрасти
И на работу вместе
Со взрослыми пойти.
Припев.