Елизавета Киселёва
«Люблю тебя, мой город дорогой!» Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о родном городе Артёме.
Задачи: Расширить представления о городе.
Активизировать знания, полученные на занятиях, экскурсиях.
Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
Воспитывать патриотические чувства путём осмысления таких понятий, как «моя маленькая Родина», «мой любимый город».
Публикация «„Люблю тебя, мой город дорогой!“ Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход игры: Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя мой город дорогой»
Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал входит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день жители нашего города! Начинаем игру «Что? Где? Когда?». Сегодня за звание «городские эрудиты» сражаются две команды – команда юных знатоков и команда зрителей-родителей. В празднике так же примут участие наши гости-знатоки подготовительно группы № 2. Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют (Ведущий перечисляет имена всех игроков. Игроки рассаживаются на свои места)
Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников- команду зрителей родителей. (Ведущий перечисляет имена игроков-родителей. Игроки рассаживаются на свои места)
- Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.
Под звуки марша на сцену выходят шесть юных чтецов.
Они читают стихотворение «Люблю я город свой».
Ребенок: Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.
Ребенок: Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
В водовороте этом, голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.
Ребенок: И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Что бы вдвоём любить его картины.
Ребенок: Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звёзд и тишины безлюдной.
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успел от жизни трудной.
Ребенок: Люблю я город свой и ясным днём,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нём каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Ребенок: Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.
Ведущий: Спасибо юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры? (Тема игры – любимый город) Молодцы, правильно!
Ведущий: Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.
Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет номер сектора.
Ведущий: Сектор два выпал знатокам. И свой вопрос задаёт мама Димы Щ. – Татьяна Сергеевна.
Татьяна Сергеевна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?
Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку. Время истекло. Кто будет отвечать? (Дети отвечают на вопрос).
Возможные вопросы знатокам:
- Кто был первым жителем нашего города?
- Назовите улицы нашего города
- Назовите имена известных деятелей литературы и искусства.
- На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест нашего города. Назовите эти места.
- Назовите имена современных композиторов, художников, писателей, проживающих в нашем городе.
- Назовите имена спортсменов, прославивших наш город на всю страну (мир).
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.
Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.
1. Если настроенья почему то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово,
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
2. Сколько площадей у нас и сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на все нашёл,
Но хочу найти их поскорей.
Воспитатель: (после раскручивания барабана): Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у нас появилась возможность самим задать вопросы-загадки начинающей команде, гостям нашего праздника.
Знатоки задают вопросы гостям – детям подготовительной группы № 2.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Мы начнем стихи читать.
Вам придется продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется. (вокзал)
В нем есть картины удивительные,
Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а… (музей)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это зданье… (почта).
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
П городскую, областную,
Детскую… (больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Если холодильник пуст, Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорей
И бери корзинку,
Покупай, что повкусней
В нашем… (магазине).
Воспитатель: Игра продолжается, и сейчас – супер-вопрос. Внимание – черный ящик.
В зал вносят черный ящик.
- Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые.
Вопрос: Что же хранится в черном ящике? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Верно, это конфеты нашего магазина «Приморский кондитер». Работники этого магазина решили подарить сем знатокам сладости.
Знатокам вручают конфеты.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей-родителей.
Знатоки задают вопросы зрителям-родителям:
- Назовите предприятия города.
- Как называются городские газеты, которые выходят в нашем городе?
- Есть ли у города герб? Если есть, что он обозначает?
- Какие памятники архитектуры нашего города вы знаете?
Воспитатель подводит итоги, поздравляет команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки «Городской эрудит».
Воспитатель: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!
К детям подходит представитель команды зрителей-родителей.
Родитель: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты! Команда зрителей-родителей тоже приготовила подарок – в субботу мы все вместе поедем в Историко краеведческий музей. (Все аплодируют).
Ведущий: Ребята, сегодня все увидели, что у вас хорошие знания о нашем городе. Но на этом нельзя останавливаться. Надо постоянно их пополнять. И ваши родители приготовили прекрасный подарок, для того чтобы узнать еще больше о нашем родном городе.
Занятие заканчивается исполнением песни «Артем» сл. и муз. В. Малахова
«Артем»
Сл. и муз. Василия Малахова
1. Встаем мы утром рано
И в детский сад идем.
И песенку веселую
Всем садиком поем
Припев: Артем, Артем
Всем садиком поем
Где мамы, папы трудятся
И где мы все живем.
2. Нам очень бы хотелось
Скорее подрасти
И на работу вместе
Со взрослыми пойти.
Припев.