Любовь Синицына
«Люблю березку русскую». Акция «Посади дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России, дать понятие о том, какую пользу приносит берёза.
Ход занятия.
Дорогие гости,
Сегодня здесь собрались любители природы. Встречают с восхищением любое время года. Природу любим, бережём, о ней мы песенки поём! (Влетает берёзовый листок)
Публикация «„Люблю березку русскую“, Акция „Посади дерево“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Воспитатель: Кто же нам письмо прислал? И о чём здесь написал? С какого дерева листок? Откуда прилететь он мог? (Чтение загадки) Ствол белеет, шапочка зеленеет, Стоит в белой одежде, свесив серёжки. Что это? (Берёза)
Берёза издавна считается символом нашей Родины – России!
Ребё нок: 1. Рано утром встаёт она солнце встречать.
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверное, на свете нет берёзы родней
Ведь берёза – частица России моей.
2. Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками,
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
Воспитатель: В народе говорят: Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Берё зонька одинаково хороша в любое время года: в лёгком ситцевом платьице лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.
Ребё нок: Эта модница лесная Часто свой наряд меняет. В шубе белой – зимой, Вся в серёжках – весной, Сарафан зелёный – летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. (Появляется Берёзка).
Берё зка: Я деревце российское, я деревце -
краса! Собою украшаю я зелёные леса. В лесу далеко виден мой белый нежный стан. С зелёною каймою мой летний сарафан. И символом российским недаром я зовусь. Меня увидишь только – и сразу вспомнишь
Русь. Проще не найти вопроса, как зовут меня?
Дети: Берёза! Воспитатель: Чем отличается берёза от других деревьев? Дети: Белой
корой. Воспитатель: Чем необычна белая кора берёзы? Как её называют?
Дети: Белую кору называют – Берестой. Воспитатель: Береста – защитный слой дерева. Она защищает от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины : черные точки, через них берёзка дышит. Наши предки писали на бересте. Плели корзины, делали коробочки. Из древесины делают сейчас мебель, лыжи. Берёзку называют русской красавицей – белоствольная, кудрявая, её ветви похожи на косы русской девицы. Любит она расти на солнце, она не боится жары и морозов, очень устойчива к переменам погоды.
(Дети читают стихи). Ребё нок: 1. Всем берёза нравиться,
Ведь она красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
2. Стоит берёзка нежная,
Качаясь на ветру,
Стоит и улыбается
Нам в окна поутру.
3. И веточки зелёными
Листочками шумят,
И бликами веселыми
Трепещут и не спят.
4. Но вот порой осеннею,
Подует ветер злой,
И сдует все листочки
Холодною струёй.
5. И загрустит берёзонька,
Вся сжавшись на ветру,
И не увидишь долго
Улыбку по утру.
6. Когда ж пригреет солнышко,
Сойдут в полях снега,
То станет вновь берёзонька,
Стройна и зелена.
7. Вокруг берёзки я хожу,
Вокруг беленькой хожу,
Я не знаю, чем берёзку наряжу,
Чем я белую, кудрявую одарю.
Одарю берёзку алой ленточкой.
8. Во лесу, во лесочке,
Росла трава – мурава.
До пояса доросла,
Берёзку обвила.
Мы веночки сплили
Берёзоньку завили.
(Воспитатель и дети украшают веточки берёзы ленточками и веночками.)
Воспитатель: Заведём хоровод, чтоб был радостным и весёлым весь год.
(Дети встают в хоровод поют песню «Во поле берёза стояла»).
Берё зка: Вот спасибо вам, друзья, развеселили вы меня. Я же здесь расту одна, нет подружек у меня.
Воспитатель: Черенок посадим в землю – и польём её водой. И берёзка всем на радость, вырастет пускай весной!
Ребё нок: 1. Будем с лесом мы дружить, жить так интересней. Каждой пчёлкой дорожить, каждой птичьей песней.
Ребё нок: 2. А природу полюбить – ничего нет проще, Надо только побродить ранним утром в роще.
(Появляется из куста Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте! Дети, я Лесовичок, я в лесу не новичок. Лес люблю и уважаю, про него всё, все я знаю!
А зачем вы сюда пришли?
Дети: Хотим берёзки посадить
Лесовичок: Хорошее дело! А что вы знаете о берёзе?
Ребёнок 1. Берёза символ нашей Родины - России.
Ребё нок: 2. Это светолюбивое дерево, растёт очень быстро.
Ребё нок: 3. Из коры берёзы плетут коробочки.
Ребё нок: 4. Из древесины делают мебель, лыжи.
Лесовичок: Давайте прикоснёмся к живой берёзке. Она обнимет нас своими ветвями, дыхнёт своим зелёным духом и, пока будет светиться прекрасным светом берёзовые листочки, всё будет замечательно, потому что это дерево сама - жизнь. Ребята, а место посадки черенка вы выбрали? Каким оно должно быть?
Дети: Место должно быть солнечным, вдали от взрослых деревьев.
Выбирают место, родители копают ямку, и вместе с детьми сажают деревца, поливают.
Дети хором: Вы, берёзки, не скучайте, поскорее подрастайте!
Лесовичок: Молодцы, и взрослые, и дети – доброе дело сделали – берёзки посадили. Ухаживайте за ними, поливайте, берегите. А мне пора в мой любимый лес.
Праздник заканчивается, из фотографий оформляется газета «Посадили мы берёзку».