Лучший педагог года

Конспект занятия «Любимые игрушки»

Галина Грабина
Конспект занятия «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - учить понимать значение обобщающего слова «игрушки», активизировать словарь по теме (названия игрушек, их части).

учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями: «мой», «моя», «моё», «мои». Использовать предлоги: «в», «на».

- развивать восприятие, логическое мышление.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, щедрость.

Публикация «Конспект занятия „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Методические приё мы: дидактические игры, упражнения, беседа, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушки группы, резиновые игрушки в мешочке, мяч, игрушка

«петушок».

Развитие психических процессов: дидактические игры «Узнай на ощупь», «Четвёртый -

лишний», «День - ночь».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Назовите одним словом: матрёшка, машинка, пирамидка, кукла, мяч, кубик.

- Посмотрите на полки с игрушками и назовите игрушки, которые находятся в нашей

группе.

- Где стоят игрушки?

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Беседа по вопросам:

- Где были игрушки? (Игрушки были в мешке.)

- А где располагаются игрушки в группе? (Игрушки в группе стоят на полках).

- Назовите все игрушки, которые достали из «волшебного» мешочка. (В мешке были

пирамидка, кубик, машинка, заяц, кукла.).

- Какую игрушку достали первой? (Первой достали пирам идку).

- Какую игрушку достали последней? (Последней достали куклу).

3. Дидактическая игра «День - ночь» (Что изменилось? Чего не стало).

4. Сюрпризный момент: появляется игрушка – перчатка Петушок.

Дидактическое упражнение «Исправь, если не правильно».

- Петушок: «Игрушки стоят в полке». ( Дети: Игрушки стоят на полке.)

- Петушок: «Игрушки лежат на мешке». ( Дети: Игрушки лежат в мешке.)

- Петушок: «Игрушки стоят в столе». ( Дети: Игрушки стоят на столе.)

5. Физкультурная минутка:

6. Дидактическая игра «Чья игрушка («мой мяч», «моя кукла», «мои кубики», «моя

машинка», «мои игрушки», «моё ведёрко» и т. д.).

7. Дидактическое упражнение «Скажи по образцу».

Образец: не мяч, а мячи.

Далее: не кукла, а (Ребё нок: куклы); не машина, а (Ребё нок: машины); не кубики, а

(Ребё нок: кубики); не игрушка, а (Ребё нок: игрушки) и т. д.

8. Дидактическое упражнение «Чего много в магазине игрушек».

- Чего много в магазине игрушек? ( Дети: много мячей, много машин, много самолётов,

много кубиков, много кукол, много паровозов и т. д. – по выбору детей).

9. Дидактическая игра «Назови ласково» (куколка, мячик, машинка, паровозик, мишутка

и т. д.)

Итог: - О чём говорили на занятии?

- Где хранятся игрушки?

- Как надо относиться к игрушкам, как обращаться с ними?

- Как лучше играть: одному с игрушками или с друзьями?

- Можно ли жадничать?

- Как поделить любимую игрушку с другом?

Занятие (РСР)

Тема: «Игрушки».

Цель: - учить детей составлять рассказ по демонстрации действий.

- учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и

числе. Правильно употреблять слова-действия («катать», «ловить», «кидать»,

«качать», «ставить» и т. п.). Точно подбирать антонимы.

-закрепить употребление конструкций творительного падежа (кто с кем; кто с чем);

закрепить точное употребление предлогов (В, НА).

- развивать память, внимание.

- воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Методические приё мы: дидактические игры, упражнения, беседа, демонстрация

действий, составление рассказа по демонстрации действий, рассказы детей.

Оборудование: мягкая игрушка Мишутка, коляска, кукольная кроватка, кукольная

посуда, мяч.

Развитие психических процессов: развивать словесно-логическое мышление

(дидактические игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя

любимую игрушку по образцу : «Я люблю играть с куклой», «Я люблю играть с

кубиками», «Я люблю играть с конструктором», «Я люблю играть с зайкой» и т. д.

2. Беседа:

- Сегодня мы познакомимся с интересной историей. Но сначала – разминка.

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» : я буду называть слова – признаки, а вам

надо назвать походящую игрушку.

Круглый - …. (ребё нок: мяч); новая - … (ребё нок: кукла; машинка; пирамидка; игрушка и

т. п.); разноцветные - (ребё нок: мячи, кубики); воздушный - (ребё нок: шар); большая -

(ребё нок: кукла, коляска, машина, игрушка); мягкий - (ребё нок: мишка, зайка, клоун)

3. Рассказ учителя – логопеда с демонстрацией действий (заранее подготовленный

ребёнок подготовительной группы) :

Аня любит играть с мишуткой. Мишка мягкий и пушистый. Она кладёт его в коляску

и катает. Пришло время обедать. Аня посадила Мишутку на стул. Аня кормит Мишутку

кашей, даёт пить чай. Потом Аня берё т Мишутку на руки и баюкает его: «А-а-а, а-а-а».

Мишка уснул. Аня кладёт его в кроватку, укрывает одеялом: - «Спи Мишутка, баю-бай».

4. Физкультурная минутка:

5. Беседа по вопросам:

- С кем любит играть девочка Аня?

- Как Аня играет с Мишуткой? ( дети перечисляют действия: катает в коляске, кормит,

баюкает, укладывает спать)

6. Повторение рассказа детьми с демонстрацией действий (2-3 ребёнка).

7. Индивидуальные рассказы детей по памяти (2-3 ребёнка)

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (новая кукла -, грязный мяч -, большая

машина -, длинная змейка - … и т. д.)

Итог: - С каким рассказом познакомились?

- Понравился ли вам рассказ?

- Давайте вспомним, как мы с игрушками играем :

- Как можно играть с мячом? ( Дети: катать, бросать, ловить, пинать).

- Какие игрушки можно катать? ( Дети: машинку, паровоз, коляску, тележку).

- Кого можно баюкать? ( Дети: куклу, мишку, пупса, зайку).

- Из чего можно строить? ( Дети: из кубиков, из конструктора, из мозаики).

Публикации по теме:

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группе Программные задачи: - Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности. - Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые игрушки»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД