Галина Грабина
Конспект занятия «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить понимать значение обобщающего слова «игрушки», активизировать словарь по теме (названия игрушек, их части).
учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями: «мой», «моя», «моё», «мои». Использовать предлоги: «в», «на».
- развивать восприятие, логическое мышление.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, щедрость.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Методические приё мы: дидактические игры, упражнения, беседа, сюрпризный момент.
Оборудование: игрушки группы, резиновые игрушки в мешочке, мяч, игрушка
«петушок».
Развитие психических процессов: дидактические игры «Узнай на ощупь», «Четвёртый -
лишний», «День - ночь».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Назовите одним словом: матрёшка, машинка, пирамидка, кукла, мяч, кубик.
- Посмотрите на полки с игрушками и назовите игрушки, которые находятся в нашей
группе.
- Где стоят игрушки?
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Беседа по вопросам:
- Где были игрушки? (Игрушки были в мешке.)
- А где располагаются игрушки в группе? (Игрушки в группе стоят на полках).
- Назовите все игрушки, которые достали из «волшебного» мешочка. (В мешке были
пирамидка, кубик, машинка, заяц, кукла.).
- Какую игрушку достали первой? (Первой достали пирам идку).
- Какую игрушку достали последней? (Последней достали куклу).
3. Дидактическая игра «День - ночь» (Что изменилось? Чего не стало).
4. Сюрпризный момент: появляется игрушка – перчатка Петушок.
Дидактическое упражнение «Исправь, если не правильно».
- Петушок: «Игрушки стоят в полке». ( Дети: Игрушки стоят на полке.)
- Петушок: «Игрушки лежат на мешке». ( Дети: Игрушки лежат в мешке.)
- Петушок: «Игрушки стоят в столе». ( Дети: Игрушки стоят на столе.)
5. Физкультурная минутка:
6. Дидактическая игра «Чья игрушка?» («мой мяч», «моя кукла», «мои кубики», «моя
машинка», «мои игрушки», «моё ведёрко» и т. д.).
7. Дидактическое упражнение «Скажи по образцу».
Образец: не мяч, а мячи.
Далее: не кукла, а (Ребё нок: куклы); не машина, а (Ребё нок: машины); не кубики, а
… (Ребё нок: кубики); не игрушка, а (Ребё нок: игрушки) и т. д.
8. Дидактическое упражнение «Чего много в магазине игрушек».
- Чего много в магазине игрушек? ( Дети: много мячей, много машин, много самолётов,
много кубиков, много кукол, много паровозов и т. д. – по выбору детей).
9. Дидактическая игра «Назови ласково» (куколка, мячик, машинка, паровозик, мишутка
и т. д.)
Итог: - О чём говорили на занятии?
- Где хранятся игрушки?
- Как надо относиться к игрушкам, как обращаться с ними?
- Как лучше играть: одному с игрушками или с друзьями?
- Можно ли жадничать?
- Как поделить любимую игрушку с другом?
Занятие (РСР)
Тема: «Игрушки».
Цель: - учить детей составлять рассказ по демонстрации действий.
- учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и
числе. Правильно употреблять слова-действия («катать», «ловить», «кидать»,
«качать», «ставить» и т. п.). Точно подбирать антонимы.
-закрепить употребление конструкций творительного падежа (кто с кем; кто с чем);
закрепить точное употребление предлогов (В, НА).
- развивать память, внимание.
- воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Методические приё мы: дидактические игры, упражнения, беседа, демонстрация
действий, составление рассказа по демонстрации действий, рассказы детей.
Оборудование: мягкая игрушка Мишутка, коляска, кукольная кроватка, кукольная
посуда, мяч.
Развитие психических процессов: развивать словесно-логическое мышление
(дидактические игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя
любимую игрушку по образцу : «Я люблю играть с куклой», «Я люблю играть с
кубиками», «Я люблю играть с конструктором», «Я люблю играть с зайкой» и т. д.
2. Беседа:
- Сегодня мы познакомимся с интересной историей. Но сначала – разминка.
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» : я буду называть слова – признаки, а вам
надо назвать походящую игрушку.
Круглый - …. (ребё нок: мяч); новая - … (ребё нок: кукла; машинка; пирамидка; игрушка и
т. п.); разноцветные - (ребё нок: мячи, кубики); воздушный - (ребё нок: шар); большая -
(ребё нок: кукла, коляска, машина, игрушка); мягкий - (ребё нок: мишка, зайка, клоун)
3. Рассказ учителя – логопеда с демонстрацией действий (заранее подготовленный
ребёнок подготовительной группы) :
Аня любит играть с мишуткой. Мишка мягкий и пушистый. Она кладёт его в коляску
и катает. Пришло время обедать. Аня посадила Мишутку на стул. Аня кормит Мишутку
кашей, даёт пить чай. Потом Аня берё т Мишутку на руки и баюкает его: «А-а-а, а-а-а».
Мишка уснул. Аня кладёт его в кроватку, укрывает одеялом: - «Спи Мишутка, баю-бай».
4. Физкультурная минутка:
5. Беседа по вопросам:
- С кем любит играть девочка Аня?
- Как Аня играет с Мишуткой? ( дети перечисляют действия: катает в коляске, кормит,
баюкает, укладывает спать)
6. Повторение рассказа детьми с демонстрацией действий (2-3 ребёнка).
7. Индивидуальные рассказы детей по памяти (2-3 ребёнка)
8. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (новая кукла -, грязный мяч -, большая
машина -, длинная змейка - … и т. д.)
Итог: - С каким рассказом познакомились?
- Понравился ли вам рассказ?
- Давайте вспомним, как мы с игрушками играем :
- Как можно играть с мячом? ( Дети: катать, бросать, ловить, пинать).
- Какие игрушки можно катать? ( Дети: машинку, паровоз, коляску, тележку).
- Кого можно баюкать? ( Дети: куклу, мишку, пупса, зайку).
- Из чего можно строить? ( Дети: из кубиков, из конструктора, из мозаики).