Ирина Юркина
Конспект занятия о профессиях. «Любимое дело всей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях, более конкретно об особенностях профессии артиста.
Задачи.
- вызвать интерес к окружающему миру;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- расширять у детей представления о профессиях;
- конкретизировать знания дошкольников о профессии артиста;
- обогатить словарный запас;
- развивать артистические способности.
Предварительная работа.
-беседа с детьми о профессии их родителей;
Публикация «Конспект занятия о профессиях, „Любимое дело всей жизни“» размещена в разделах
- рассматривание иллюстраций, с изображением людей, занятых различным трудом;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок;
- инсценировка сказок, чтение по ролям.
Материал и оборудование.
- проектор;
- экран;
- костюмы, декорации для инсценировки.
Ход занятия
Сегодня мы поговорим с вами о профессиях.
А что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии, и начнем с нашего детского сада: воспитатель, медсестра, повар, сторож, дворник, прачка, музыкальный руководитель, младший воспитатель, социальный педагог, завхоз, массажистка. Вот сколько профессий только в нашем детском саду.
А какие вы еще знаете? (ответы детей, (слайд показ некоторых профессий). Каждая профессия связана с какими -то предметами. И, мне кажется, что можно по одному-двум словам определить, чем человек занимается. Сейчас мы проведем игру, которая так и называется «Угадайте, какая профессия у человека?».
Дидактическая игра. «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, а дети должны угадать профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец);
Каска, шланг, вода – (Пожарный);
Сцена, роль, грим – (Артист);
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь);
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной);
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар);
Поле, пшеница, урожай – (Фермер);
Доска, мел, учебник – (Учитель);
Руль, колеса, дорога – (Водитель);
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель);
Топор, пила, гвозди – (Плотник);
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель);
Краска, кисти, побелка – (Маляр);
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер);
Корабль, тельняшка, море – (Моряк);
Небо, самолет, аэродром – (Летчик);
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель);
Тесто, хлеб. Батон – (Пекарь).
Также, каждая профессия связана с каким-то родом занятий, действий. И я предлагаю такую игру.
Дидактическая игра. «Угадай, кто я?»
(Дети делятся на две команды. Одна команда договаривается и показывает действия какой-нибудь профессии, другая должна отгадать – что это за профессия. Отгадавшие получают фишку. В конце игры подсчитывают фишки).
Но об одной профессии мне хотелось поговорить поподробнее. (На экране слайд-показ артистов разных жанров).
Какая это профессия? (дети высказывают свои предположения, если затрудняются обобщить одним словом «артист», воспитатель направляет на правильный ответ).
Артист – необыкновенная профессия. Знаменитых артистов знают миллионы людей во всем мире, ими восхищаются, им хотят подражать. Их фотографиями украшают обложки журналов, а в жизни этим счастливцам сопутствуют цветы и аплодисменты (слайд-показ знаменитых артистов).
А легко ли быть артистом (заслуживаются рассуждения детей). Артисты во время спектакля или съемки фильма перевоплощаются в другого человека – молодой может играть роль старика, спокойный в жизни человек играет роль непоседы и хулигана. А кого-то из работников детского сада можно назвать артистом? Какие роли они исполняли? А вы уже были хоть раз артистами? (на утренниках, в инсценировках сказок). Но вы, в основном, изображаете каких-нибудь зверушек на утреннике, а получится ли у кого-то изобразить старика, или маму, которая ведет капризного ребенка (дети по желанию исполняют роли).
Но чтобы образ был более выразительным, актерам помогают другие. Как называются профессии этих людей? (костюмеры, гримеры, парикмахеры).
А как вы считаете, может ли маленький ребенок быть артистом? (показ слайдов)
А животное может быть артистом? (показ слайдов).
А кто бы из вас хотел быть артистом? Чем вас привлекла эта профессия? А кто мечтает выбрать себе другую профессию? Почему? (ответы, рассуждения детей).
Мы многое сегодня узнали о профессиях, повторили знакомый материал. И я предлагаю провести еще оду игру.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.
Учителю нужны.
Врачу нужны.
Продавцу нужны.
Портнихе нужны.
Парикмахеру нужны.
Воспитателю нужны.
Пожарному нужны…
Строителю нужны…
Актеру нужны… .
И в заключении нашей беседы о профессиях, и частности об артистах, посмотрите инсценировку отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Исполняют дети группы «Айболит».
(Дети показывают инсценировку отрывка из сказки. В конце воспитатель называет каждого героя: «Роль старика исполнял…, роль старухи исполняла… и т. д.)
И всем хочется пожелать дальнейших творческих успехов.