Tамара Пономаренко
Исследовательский информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект «Фермерское хозяйство»
Разработчики:воспитатель высшей квалификационной категории- ФЕНЮШКИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА, Учитель-логопед, музыкальный руководитель- ФИЛОНЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, Коллектив детей подготовительной группы «ПОЧЕМУЧКИ», Старший воспитатель высшей квалификационной категории ПОНОМАРЕНКО ТАМАРА ИВАНОВНА
Цель проекта
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПРОФЕССИЯМИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МАКЕТА ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Публикация «Исследовательский информационно-творческий проект „Фермерское хозяйство“» размещена в разделах
Актуальность:
В ходе реализации информационно-творческого проекта дошкольники расширят свой кругозор, представления о мире сельскохозяйственных профессий, а также смогут исследовать свои способности применительно к рассматриваемым профессиям. Во время работы над проектом у детей появится возможность тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в образовательную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Задачи проекта
*ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ
*УТОЧНЯТЬ И РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ТРУДЕ ФЕРМЕРА, ДОЯРКИ, ТРАКТОРИСТА, ВЕТЕРИНАРА
*ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ПОНИМАНИЮ ВАЖНОСТИ ЛЮБОГО ТРУДА,ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМОПОМОЩИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ
*РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА И ОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ПРОЕКТА
*ФОРМИРОВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА:САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ, ПАТРИОТИЗМ, ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ РОДИНЕ
*ОБОГАТИТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИГРОВОЙ ОПЫТ ДОШКОЛЬНИКОВ
*ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛОК
*РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
*СОЗДАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ СВОБОДУ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ, ТВОРЧЕСТВА, ФАНТАЗИИ В СРЕДЕ ДЕТЕЙ
*ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЕ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ «ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми на тему «Сельскохозяйственные профессии»
2. Подбор художественной литературы по теме
3. Рассматривание картин и иллюстративного материала
4. Разучивание стихотворений и песен по теме
5. Сбор и систематизация бросового материала для изготовления макета «ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»
6. Создание картотеки дидактических, сюжетно-ролевых, настольных игр данной направленности.
Основной этап:
1. Систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях.
2. Побуждение детей к самостоятельному поиску информации о профессиях и сбору практического материала.
3. Изготовление макета «ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»
Заключительный этап:
1. Оформление макета «ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО»
2. Презентация данного проекта детьми.