Носова Эвелина Рашидовна
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
Составитель: Носова Эвелина Рашидовна
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Цели: Показать значение в жизни самого главного человека-Матери, формировать внимательное и бережное отношение к матери;
Публикация «Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Любимая мамочка“» размещена в разделах
Познакомить детей с земной жизнью мамы и установить взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через почитание Пресвятой Богородицы как идеала материнства;
Продолжать введение детей в мир традиционных, духовных, культурных и семейных ценностей;
Сформировать представления о понятии послушания, любви, уважения.
Задачи: Продолжать воспитывать нежность, ласку, доброту, уважение по отношению у матери, женщине; способствовать гармонизации отношений между матерями и детьми;
Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей, Пресвятой Богородицы;
Способствовать развитию речевой деятельности, обогащать словарный запас за счёт слов Богородица, Божия Мать, любовь, мама, заботиться, прощать, любить, поучать, благодарить, послушание, чтить;
Развивать долговременную память, творческие способности.
Методы исследования:
Наглядно-действенный метод:
*Показ (педагогами, детьми);
* Рассматривание икон, книжных иллюстраций;
* Проведение дидактических игр;
*Воплощение впечатлений детей в творческой продуктивной деятельности.
Материалы:
Цветной картон, (сложенный пополам) переводная картинка ваза с цветами, цветные салфетки (для создания бумажных комочков, стихотворение с текстом о любимой мам, клей ПВА. Готовые вырезанные сердечки и цветочки.
Ход Нод:
Вводная часть:
Звучит аудиозапись песни «Мама-первое слово» (сл. Ю. Эстин, муз. Ж. Буржоа)
Мама-первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе
Слова песни прослушиваются с просмотром фотографии мам на стенде.
Дети на стульчиках.
Воспитатель :
Дети, сегодня мы с вами поговорим о наших мамах, о любви к маме.
Воспитатель читает стихотворение:
Знают взрослые и дети
Лучше мамы нет на свете!
Побегут пускай года
Мама лучше всех всегда!
И в улыбке и в глазах,
И в поступках и в речах-
Доброта повсюду светит,
Знают взрослые и дети.
Воспитатель :
Мама, мамочка. Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называем самого близкого и единственного человека.
Ребята расскажите, что делает для вас мама? (Мама, меня целует, ласкает, варит обед, заплетает косички).
Только ли косички заплетает или еще что- то делает?
(обнимает, играет, оберегает, любит, понимает, сохраняет и т. д.).
Основная часть
Воспитатель :
Библейская заповедь гласит: «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле»
Ребята, у каждого есть своя мама, но есть ещё Божья мама. Она пример для всех мам, потому, что всех любит, оберегает, защищает, помогает.
Послушайте историю: В одном городе жили муж и жена (Иоаким и Анна).У них до старости не было детей. Они усердно молились Богу. У них родилась дочь, которую назвали Марией. Это была особенная девочка, больше всего она любила молитвы. Когда ей исполнилось три года, родители привели её в храм. Мария жила при храме и молилась Богу. Однажды к ней прилетел Архангел и принес весть, что она родит Иисуса Христа, Божьего Сына. Эта весть её обрадовала. У Пресвятой Марии родился Сын. Мария всегда была с Сыном, заботилась о нем, поучала, наставляла правильно жить и хорошо относиться к людям». Ей было труднее всех, так как Её Сын был Божьим. Он пришел спасти всех людей.
Воспитатель :
Посмотрите на образ Пресвятой Богородицы, как Мама Богородица ласково смотрит на Сына Иисуса?
(Во взгляде большая сила любви, заботы. Богородица нежно, ласково обнимает Сына).
Посмотрите, как она похожа на наших мам.
И любит она нас всех самой сильной Божественной материнской любовью.
А как смотрит на неё Сын, как обнимает?
Она показывает пример, как надо относиться к своим мамам и папап, и мне бы очень хотелось бы, чтобы вы также ласково, заботливо относились к любимым мамам, послушались их и не огорчали.
Воспитатель :
В России День всех матерей приурочен ко дню празднования Казанской иконы Божьей Матери. Этот православный праздник всегда глубоко почитался на Руси. Так что, с одной стороны, День всех матерей - Международный праздник, с другой стороны, его отмечают, в разных странах, в разные дни. Праздник этот - своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь.
А сейчас я вам ребята предлагаю поиграть.
Дидактическая игра: «Самый ласковый».
Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме. Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите. Спасибо вам за ваши добрые слова я чувствую, как вы любите свою маму. А любовь в сердце, рождается о любви к матери.
Воспитатель :
Сейчас я вам расскажу одну историю: «Седьмая дочка» (Шевченко Л. Л. «Добрый мир» Православная культура для малышей. Семья, Родина, Православный храм, Наши меньшие друзья 2012 стр. 6)
Ответьте на вопросы: Как каждая из дочек выразила свою радость, когда мама вернулась домой? Сказали ли они добрые слова маме?
Как мы благодарим своих родителей? Замечаем ли мы, когда мама устала? Чем стараемся помочь?
Физкультминутка: звучит мелодия песни «Мама-жизнь подарила…» Дети под музыку выполняют движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель :
Сейчас мы с вами поиграем. Будем благодарить маму за то, что она для тебя сделала. Например: я благодарю маму, за то, что она приготовила мне завтрак, помогла мне одеться, заплела мне красивые косички и т. д.
Воспитатель :
Спасибо, ребята за ваши добрые, ласковые слова для мамы.
Получается, что у нас две мамы. Одна рядом с нами, другая Царица Небесная - Божья мать.
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество:
Воспитатель :
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери букет для мамы».Давайте сделаем подарок для любимой мамы. У каждого из вас лежат вазы и цветные салфетки. Ваша задача состоит, в том чтобы красиво раскрасить вазы пластилином (пластилинография) и создать цветочки с помощью бумажных комочков их цветных салфеток (музыкальное сопровождение «Аве Мария»).
– Фото
-Фото
Воспитатель :
А еще мы все вместе создадим коллективную работу для всех мам нашего детского сада, чтобы они при входе в детский сад почувствовали атмосферу праздника посвященного им, мамам.
Воспитатель :
Молодцы ребята, у вас всех получились замечательный букеты у каждого свой для своей любимой мамы». И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками. И этот подарок вы можете подарить маме в это воскресенье. Поздравить её с праздником, обнять и сказать, как сильно вы её любите. Можно ничего ей не говорить, она и так всё поймёт. Почувствуйте тепло своего сердца. Пусть глаза вашего сердца омоются слезами благодарности к маме за то, что вы есть.
Итог:
Воспитатель :
О ком сегодня мы с вами говорили на занятии?
(Мы говорили о наших мамах, о матери Божией).
Воспитатель :
Мы поговорили о наших мамах. Мы любим их за заботу, ласку, потому что наши мамы – самые лучшие.
Воспитатель :
Пресвятая Богородица! Радуйся, чтоб дети росли добрыми, любили мам, всех вокруг и верили в Бога.
Выводы:
Данный проект – целенаправленная системная работа, а по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям.
В ходе занятия у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу маме, как к самому близкому и родному человеку.
Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
Пополнился словарный запас детей новыми словами: Богородица, Божия Мать, любовь, мама, заботиться, прощать, любить, поучать, благодарить, послушание, чтить.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.
Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.
Практический проект реализовался творчески плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое дорогое «Мама».
Список использованной литературы:
1. Шевченко Л. Л. «Добрый мир» Православная культура для малышей. Методическое пособие 2012 г.
2. Шевченко Л. Л. Добрый мир» Православная культура для малышей. Книга 3 «Семья. Родина, Православный храм. Наши меньшие друзья. 2012 г.
3. Шевченко Л. Л. «Добрый мир» Православная культура для малышей. Наглядные материалы. 2012 г.
4. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 6-7 лет»., 2016 г.