Светлана КУВИЦЫНА
Лэпбук как новый метод обучения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛЭПБУК» - КАК НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Уважаемые коллеги, добрый день! Мою группу посещают и дети с ограниченными возможностями.
Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемленных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Публикация «Лэпбук как новый метод обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
Работа с детьми ОВЗ – это кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она должна быть всегда постоянной. В итоге она принесёт свои плоды. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребёнок перестанет себя ощущать не таким как все. Индивидуальная работа с такими детьми проводится в режимные моменты, во время свободной деятельности детей, а также в составе групповых занятий в течение всей неделе.
Для того, чтобы заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально- коммуникативного действия всех участников образовательного процесса- детей, меня заинтересовал новый метод (им пользуются многие воспитатели во многих странах). Метод с модным названием «Лэпбук».
«Лэпбук»- это новейший способ организации учебной деятельности с детьми дошкольного образования. Это игра, познание, творчество, повторение и закрепление изученного, интересный вид совместной деятельности воспитателя и детей.
Это тематическая,самодельная папка с интересными играми, кармашками, окошками, из которых ребёнок может доставать, перекладывать, складывать, собирать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по определённой теме.
Я взяла тему: «Веселая математика – Архимед». Методическое пособие разработана с целью овладения детьми математического познания, используя обучающие игры в процессе самостоятельной и совместной деятельности детей и воспитателя.
Задачи данного метода :
- развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;
- развивать любознательность;
- развивать познавательные интересы детей и детей с ОВЗ.
Работа с «Лэпбуком» помогает:
- включать воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольно, без всяких психических и дисциплинированных принуждений присоединять детей к деятельности;
- свободно перемещаться во время деятельности.
«Лэпбук» отвечает требованиям ФГОС ДО в предметно- развивающей среде:
- информативен;
- может использоваться одновременно всей группой детей;
- обладает дидактическими свойствами (прилагает способы ознакомления с цветом, формой и т. д.);
- доступен содержанием для детей;
- обеспечивает активность всех детей в игровой, творческой, познавательной деятельности.
Лэпбук «Весёлая математика- Архимед» имеет несколько разделов:
- математические загадки;
- -увлекательная геометрия;
- математические стихи;
- обучающие карточки;
- развивающие игры;
- пазлы.
В результате использования такого метода в совместной деятельности, как «Лэпбук», было отмечено:
- повышение познавательного интереса у детей;
- развитие математических и коммуникативных способностей;
- закрепление полученных знаний.
Создание и использование такого метода, как создание «Лэпбук», решает многие задачи в современном образовании. Даёт всем детям и не только детям с ОВЗ знания по темам, всестороннее обучение, ставит и решат задачи, творчески подходит к вопросу организации и подбору информации.