Залина Даурова
Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В состав наших воспитанников младшей возрастной категории входит ребенок с врожденной тотальной тугоухостью, я представляю вашему вниманию фрагмент индивидуальной работы.
Прежде чем приступить к этапу индивидуального планирования работы с ребенком ОВЗ, мы со специалистами группы должны прийти к единству коррекционно-развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач, основываясь на адаптированную коррекционную программу и комплексную программу «Детство». Я как воспитатель группы, должна подобрать именно те методы и приемы работы с детьми ОВЗ, которые бы привели к успешному предполагаемому результату. В своей педагогической деятельности использую элементы новых технологий развивающего обучения. Интегрированный метод является для меня инновационным.
Публикация «Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников в младшей группе» размещена в разделах
Перейдем к практической части:
1. Организационный момент.
А сейчас мы с тобой поиграем,
повторяй вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «На лугу»
На лугу я гулял,
там животных повстречал
И корову дойную
и собачку черную
Видел свинку вдалеке
И котенка на пеньке.
Смотри какая у меня необычная книга. В ней столько игр, и сейчас мы с тобой в них поиграем,здесь все о домашних животных. А знаешь, домашние животные живут на ферме и сейчас вышли на прогулку, погуляем вместе с ними на лужайке.
Слышен раскат грома и шум дождя. Животные испугались и разбежались в свои домик
2. Задание на лэпбуке «Найди дорожку к домику»
Посмотри, наши животные испугались дождя и разбежались. А может поищем их по этой тропинке, нам нужно узнать где они прячутся. Веди указательным пальчиком по дорожке и увидим, куда она нас приведет.
3. Д. Игра «Кто где живет»
Видишь стоит чей -то дом? Тут кто –то живет. А окна в доме разного цвета. Давай постучим в синее окно (тук-тук, звучит мычанье коровы) Слышишь, кто там говорит? Открой окошко и узнаем, кто в нем спрятался. (Появляется корова).
Кто это? корова. Вот она нашлась наша корова!
А сейчас постучим в красное окошко (тук тук. слышно мяуканье кошки) Открой окно, там кто-то говорит. (появляется картинка кошки). Кто это? Это кошка.
Мы уже нашли корову и кошку, а кто прячется в желтом окне? Давай постучим в него (тук-тук, слышно хрюканье) открой окно и увидим кто из животных там спрятался (появляется картинка свиньи). Кто это? Это свинья.
У нас осталось закрытым только зеленое окно, постучим в него и узнаем, кто там. (Тук-тук. слышен лай собаки) Ты слышишь? Открой окошко, там кто –то говорит? Кто это? Это собака.
Оказалось,что в домике куда спрятались домашние животные все окошки были разного цвета. У кошки красное, у коровы- синее, желтое у свиньи и зеленое у собаки.
4. Рефлексия.
Мы собрали всех наших друзей вместе и помогли нашим животным вернуться на ферму. Выглянуло солнышко и наши друзья зовут нас поиграть в игру: «Солнышко и дождик».
Моя индивидуальная работа состоит из основных 3 частей: организационная, основная и заключительная.
Так как в младшем дошкольном возрасте у ребенка недостаточно сформирована речь, в организационной части я применила прием пальчиковой гимнастики. Мне необходимо было сконцентрировать внимание ребенка на себе и на своем артикуляционном аппарате. Можно провести пальчиковую игру с применением мнемодорожки, либо мнемосхемы.
Во второй основной части индивидуальной работы, первая игра «Проведи дорожку» направлена на развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, ориентировки на плоскости, но основной моей целью была мотивация на дальнейшее действие ребенка.
Вторая игра «Кто спрятался» направлена на закрепление темы «Домашние животные». Здесь прослеживается интеграция образовательных областей, речевого и познавательного развития. Мы закрепляли домашних животных, цвета, развивали слуховое внимание. По рекомендации сурдопедагога, я использовала в игре карточки для зрительного восприятия речевого материала. Глобальное чтение является вспомогательным методом развития речи детей с нарушениями слуха и используется как дополнительная опора. Если у ребенка хоть немного развита речь, можно выполнить задание на звукоподражание домашних животных, посчитать окошки от 1 до 5 и в обратном порядке, поиграть в игру «4 лишний», «Чей хвост», «Угадай по описанию», «Найди маму и детеныша».
Заключительной частью моей индивидуальной работы являлась рефлексия на выявления эмоционального состояния и настроения.
Планирую индивидуальную работу как в первой, так и во второй половине дня, учитывая психические и индивидуальные особенности ребёнка, занятие провожу в игровой форме. Отведенное время в младшей группе на индивидуальную работу занимает 10-15 минут. Индивидуальная работа с детьми строится с учетом диагностики уровня задач образовательных программ, которая отображается в календарно-тематическом планировании на год. Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.