Приложение МААМ

Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»

Людмила Владимировна Евстифеева
Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения».

Консультация для педагогов дошкольной организации

Автор: Евстифеева Людмила Владимиролвна

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения“» размещена в разделах

Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участие взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных облоспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.

Лэпбук — это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

• выбор темы;

• определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;

• проработка макета книги;

• изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.

.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

• информативен;

• полифункционален;

• способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;

• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу :

• возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители могут обеспечить поддержку:

1. организационную (экскурсии, походы);

2. техническую (фото, видео);

3. информационную (сбор информации для лэпбука);

4. мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)

Результатом использования данного пособия является:

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная

направленность.

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Лэпбук 9 мая для дошкольников :

«Не смолкнет слава тех великих лет»

Тема лэпбука позволяет его использовать во время тематической недели, посвященной ко Дню Победы Великой Отечественной Войны.

Данная тема позволяет донести до детей то время, в котором было сложное время, люди испытывали и страхи, и переживания и боли, и потери.

Данная тема всегда востребована и актуально на сегодняшний день.

Цель: формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейший духовно – нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

- Вызвать интерес у детей к истории Великой победы.

- Познакомить детей с историей возникновения городов героев.

- Продолжать знакомить детей с героями ВОВ, с детьми, которые воевали в партизанских отрядах.

- Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

- развивать память, мышление, воображение, восприятие.

Воспитательные:

-Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

- Воспитывать у детей чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Лэпбук представляет собой папку, в которой размешены:

Картинки с описанием «Города – Герои».

Картинки с описанием «Сражений ВОВ».

Картинки с описанием «Дети – Герои».

Картинки с описанием «Герои ВОВ».

Кармашек с разрезными картинками «Военная техника».

Кармашек с Раскрасками «давай раскрасим технику».

Кармашек с разрезными Картинками «Собери картину великой Победы».

Кармашек с дидактической игрой «Найди тень», военная техника подбери, все что необходимое.

Детям предлагается набор картинок для запоминания и мышления. Ребенок должен правильно подобрать что необходимо солдату и т. д.

Для самостоятельной деятельности можно использовать детям: картинки с городами героев, раскраски, стишки просматривать, играть с дидактическими играми, собирать разрезные картинки.

Благодаря этой форме работы дети многое узнают о великой войне и прошлых годах. С интересом играют, задают вопросы, педагог на них отвечает, рассказывает интересные факты.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Евстифеева (УИ 2625564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД