Людмила Владимировна Евстифеева
Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения».
Консультация для педагогов дошкольной организации
Автор: Евстифеева Людмила Владимиролвна
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.
Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участие взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных облоспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.
Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.
Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.
Лэпбук — это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:
• выбор темы;
• определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;
• проработка макета книги;
• изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука.
.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
• информативен;
• полифункционален;
• способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;
• пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу :
• возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)
Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.
Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.
Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители могут обеспечить поддержку:
1. организационную (экскурсии, походы);
2. техническую (фото, видео);
3. информационную (сбор информации для лэпбука);
4. мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)
Результатом использования данного пособия является:
• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная
направленность.
• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Лэпбук 9 мая для дошкольников :
«Не смолкнет слава тех великих лет»
Тема лэпбука позволяет его использовать во время тематической недели, посвященной ко Дню Победы Великой Отечественной Войны.
Данная тема позволяет донести до детей то время, в котором было сложное время, люди испытывали и страхи, и переживания и боли, и потери.
Данная тема всегда востребована и актуально на сегодняшний день.
Цель: формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейший духовно – нравственных и социальных ценностей.
Задачи:
- Вызвать интерес у детей к истории Великой победы.
- Познакомить детей с историей возникновения городов героев.
- Продолжать знакомить детей с героями ВОВ, с детьми, которые воевали в партизанских отрядах.
- Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.
- развивать память, мышление, воображение, восприятие.
Воспитательные:
-Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
- Воспитывать у детей чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Лэпбук представляет собой папку, в которой размешены:
Картинки с описанием «Города – Герои».
Картинки с описанием «Сражений ВОВ».
Картинки с описанием «Дети – Герои».
Картинки с описанием «Герои ВОВ».
Кармашек с разрезными картинками «Военная техника».
Кармашек с Раскрасками «давай раскрасим технику».
Кармашек с разрезными Картинками «Собери картину великой Победы».
Кармашек с дидактической игрой «Найди тень», военная техника подбери, все что необходимое.
Детям предлагается набор картинок для запоминания и мышления. Ребенок должен правильно подобрать что необходимо солдату и т. д.
Для самостоятельной деятельности можно использовать детям: картинки с городами героев, раскраски, стишки просматривать, играть с дидактическими играми, собирать разрезные картинки.
Благодаря этой форме работы дети многое узнают о великой войне и прошлых годах. С интересом играют, задают вопросы, педагог на них отвечает, рассказывает интересные факты.