Малышева Анна Леонидовна
Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
Публикация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» размещена в разделах
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность.
2. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
1. МОЕ ЛЭПБУК НАЗЫВАЕТСЯ "РОДНАЯ РЕЧЬ", я хочу показать свой вариант оформления.
Задачи: способствовать речевому развитию детей; расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать навыки грамматически правильной речи детей, правильное употребление прилагательных, глаголов, предлогов; развивать сотрудничество между детьми и воспитателями детского сада. В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т. к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику. Это интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся домиков с вынимающимися карточками, с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Исходя из вышеизложенного, данное учебно-дидактическое пособие позволяет воспитателю творчески подойти к процессу развития речи у дошкольников. Сюда входят:
Артикуляционная гимнастика.
Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Д/игра «Один – много»
Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.
Д/И "Сложные слова"
Цель: Упражнять детей в образовании сложных слов.
Д/И "ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ"
Цель: нахождение понятий, противоположных по смыслу.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ"
Цель:Дети научатся подбирать синонимы, расширят словарный запас и развивать связную речь.
Д/И "Рассели по домикам"
Цель игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они
Задачи игры:
• Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица.
• Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица.
• Обогащать речь детей существительными и местоимениями.
• Способствовать развитию речи, внимания, мышления.
Эту игру лучше использовать в индивидуальной работе с ребенком, так как она требует максимального внимания и сосредоточенности.
Д/И «Поиграем в скороговорки».
Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорки, формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.
Развивающие: развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать речевую культуру, уверенность в общении.
Д/И «РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания.
Д/И "ПОВТОРЯЙКА", и звуковые дорожки- проводим пальчиком по дорожке, произносим отрабатываемый звук.
Цель данной игры- добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизировать поставленный звук можно лишь тогда, когда ребёнок начнёт произносить его в изолированном состоянии абсолютно верно и внятно при продолжительном или многократном повторении. Автоматизация звука включает в себя ввод звука в слова, предложения, связную речь.
Су- джок терапия-Ни для кого не секрет, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики рук. Игольчатая поверхность массажных мячиков благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также мячики благотворно влияют на развитие тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Обратная сторона
Д/И «Собери пословицы»
Цель: Закреплять знание пословиц. Развивать память, воображение, образную и монологическую речь. Активизировать словарь детей. Формировать умение осмысливать образное выражение и обобщенное значение пословиц. Формировать умение сопоставлять пословицу с героями сказок.
Д/И «ПУТАНИЦА ИЗ СКАЗОК»
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
На каждом листе изображены картинки из определенной сказки, но одна картинка не из той сказки. Ребенку нужно отгадать, что за сказка изображена и какая лишняя.