Папки-передвижки

Лэпбук как инновационная форма совместной деятельности всех участников образовательного процесса

Яна Андреева
Лэпбук как инновационная форма совместной деятельности всех участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

«Лэпбук – как инновационная форма совместной деятельности всех участников образовательного процесса»

Актуальность:

ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость вовлечения родителей в реализацию программы, в создание условий для своевременного полноценного развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности. Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые формы сотрудничества педагога с родителями, создать атмосферу общности интересов на основе конструктивной коммуникации, обогатить воспитательный опыт родителей, помочь осознать собственный опыт, его границы и возможности.

Публикация «Лэпбук как инновационная форма совместной деятельности всех участников образовательного процесса» размещена в разделах

Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями, мы выбрали одну из эффективных и продуктивных – работу по созданию лэпбука.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к РППС: информативен; полифункционален; способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Преимущества использования лэпбука в образовательной деятельности : возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; создание условий, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

Лэпбук помогает : структурировать сложную информацию; развивает познавательный интерес и творческое мышление; может разнообразить даже самую скучную тему; научить простому способу запоминания; объединяет всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Цель: создание условий для совместной детско – родительской информационно- поисковой деятельности на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи:

1. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки, самореализация.

2. Для педагогов: организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков, распространение педагогического опыта, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

3. Для детей: развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности, самостоятельности в самообучении.

Содержание работы:

Мы решили создать систему работы по изготовлению лэпбуков.

Наметили этапы работы:

1. Изучение и подбор литературы по теме.

2. Анкетирование родителей по теме.

3. Проведение консультаций, мастер - классов для родителей.

4. Определение тематики лэпбуков.

5. Изготовление лэпбуков в домашних условиях.

6. Презентация творческих семейных работ.

Результат работы:

Реализация данного проекта сблизила всех участников образовательного процесса. У детей расширился кругозор, усовершенствовалась мыслительная деятельность. Педагоги осуществили пополнение РППС в виде эксклюзивных интерактивных папок. В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослыхИнтерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук как инновационная форма совместной деятельности всех участников образовательного процесса
Опубликовано: 27 мая 2021 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как инновационная форма совместной деятельности всех участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Яна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД