Марина Харитонова
Квест-игра по ОБЖ «Заколдованная посылка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по ОБЖ для детей средней группы
«Заколдованная посылка»
Цель: Формирование у детей среднего возраста навыков осознанного безопасного поведения в быту.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формирование у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни.
Развивающие:
Публикация «Квест-игра по ОБЖ „Заколдованная посылка“ для детей средней группы» размещена в разделах
1. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений.
2. Развитие внимания, логического мышления, реакции при решении проблемных ситуаций.
3. Развитие связной речи и памяти детей.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к себе и другим людям, чувства осторожности, самосохранения, взаимопомощи.
Методы и приё мы: игры, беседы, художественное слово, вопросы поискового характера.
Оборудование: карта группы, посылка, таблетки, ножницы, иголка, спички, гвоздь, картинки с изображением опасных предметов.
Предварительная работа: беседы по безопасности дома, чтение русских народных сказок, загадывание загадок.
Ход квест-игры
Ведущий: Сегодня в наш детский сад пришла ценная посылка. Баба-Яга её заколдовала и закрыла на 5 замков разного цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый. Но если мы справимся со всеми испытаниями БабыЯги, найдём все ключи, расколдуем посылку и узнаем что-то очень важное, что должен знать каждый ребёнок.
Я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Поможет нам карта группы, в которой отмечены заколдованные уголки.
(Ведущий вместе с детьми открывают карту группы, где схематичными рисунками обозначены заколдованные задания)
Ведущий: Итак, с замочка какого цвета мы начнём?
Дети: С красного.
Педагог с детьми идут в игровой уголок.
Ведущий: В этом уголке куклы живут
Деток они с нетерпением ждут
Чай любят пить с конфетками
Ребята, а что на тарелках у наших кукол?
Проводится игровая ситуация: чаепитие кукол, только вместо сладостей на столе таблетки.
Ведущий: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки?
Дети: Чтобы лечиться.
Ведущий: Таблетки можно брать без разрешения взрослых?
Дети: Нет.
Ведущий: К кому нужно обращаться за помощью?
Дети: К маме, папе, дедушке, бабушке.
Ведущий: Правильно, ребята, только взрослые знают, как нужно пить лекарства (таблетки).
Ведущий: Для чего мы пьём лекарства (таблетки?
Дети: Чтобы стать здоровыми, чтобы скорее выздороветь.
Ведущий: А где должны храниться лекарства (таблетки?
Дети: В аптечке.
Ведущий: Кто же наших кукол угостил таблетками?
Дети: Наверное, Баба Яга.
Ведущий: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы и под тарелочками у кукол спрятан 1-ый ключ красного цвета, а мы отправляемся дальше.
Ведущий и дети рассматривают карту (на ней нарисована книга). Переходят в центр художественной литературы.
Ведущий: В этом уголке живут книги разные: сказки, стихи, рассказы, а есть книги с загадками. Я книгу открываю и загадку прочитаю: «Два конца, два кольца. Режут, вырезают, мастерить помогают.»
Дети: Ответы (ножницы).
Ведущий: А может это очки? БабаЯга говорила, что это очки, смотрите: кольца 2, конца 2.
Педагог показывает очки и ножницы из игрового набора.
Дети: Нет, это ножницы.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, ножницы – это опасный предмет?
Дети: Да.
Ведущий: Можно ли брать детям ножницы самостоятельно и играть с ними?
Дети: Нет.
Ведущий: Почему?
Дети: Можно порезаться.
Ведущий: Где нужно хранить ножницы?
Дети: В чехле.
Ведущий: Правильно, ребята, ножницы – это опасный предмет, при неправильном использовании они могут нанести вред человеку.
В книге загадок они находят 2-ой ключ жёлтого цвета.
Ведущий: Вот и 2 ключик наш, а мы отправляемся дальше. Давайте откроем карту (на карте схематичный рисунок карандашей).
Дети идут в центр ИЗО.
Ведущий: В этом уголке карандаши живут
Вместе с красками рисунки они создают
Всегда и во всём помогают
В беде товарищей не оставляют.
Ведущий: В одной сказочной стране жил художник, он иголки ежам забыл нарисовать. Как же им быть без иголок, ведь можно легко попасть волку и лисе прямо в пасть.
Дети: Иголки можно нарисовать.
Ведущий: Ребята, а зачем ежам иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Ведущий: Верно вы говорите.
Ведущий: А иголки ежам помогают или мешают?
Дети: Помогают носить грибочки и листочки.
Ведущий показывает детям швейную иглу.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Иголка.
Ведущий: Зачем она нужна?
Дети: Чтобы шить.
Ведущий: А можно ли детям самим брать иголки?
Дети: Нет.
Ведущий: Что может случиться если взять иглу?
Дети: Можно уколоться.
Ведущий: Правильно ребята, иглой можно уколоться и будет больно, поэтому детям иглы брать нельзя, они очень опасны, а иголки ежам мы нарисуем карандашом.
Дети рисуют иглы ежам, в коробке с карандашами находят 3-ий ключ зелёного цвета.
Ведущий: Вот и 3 ключик наш. Отправляемся дальше.
Воспитатель открывает карту, на которой схематичное изображение кубиков из конструктора. Дети с педагогом идут в центр конструирования.
Здесь конструкторы живут
Скучать ребятам не дают
Постройки быстро собираем
А потом ещё играем.
Ведущий: В нашем уголке полный порядок, но Баба Яга побывала и здесь и оставила нам записку. Хотите узнать, что в ней написано?
Дети: Хотим.
Ведущий: Здесь загадка: Без головы, а в шляпе. Нога одна, да и та железная.
Дети: Грибы.
Ведущий: Да, у грибов есть шляпка, и ножка есть, но она не железная. Кажется Баба Яга хочет вас запутать, чтобы вы ключик не получили и посылку не открыли. Давайте ещё подумаем.
Дети: Может это гвозди.
Ведущий: Верно, ребята, это гвозди.
Дети: Чтобы заколачивать, чтобы ремонтировать.
Ведущий: Правильно. А можно ли детям брать гвозди в игру?
Дети: Нет.
Ведущий: Вы, молодцы, гвозди нужны только взрослым мужчинам, чтобы что-то прибить, отремонтировать.
Дети находят 4-ый ключ синего цвета.
Ведущий: А у нас с вами уже 4 ключа. Я вижу, что на карте изображена дорога, которая приведёт нас к уголку, где мы опыты проводим, свойства разные узнаём, умные вопросы задаём.
Дети с педагогом проходят в центр познавательно-исследовательской деятельности.
Ведущий: Здесь снова не обошлось без проказов Бабы Яги и нас ждёт новая загадка.
Ведущий: В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Зажигают огоньки
Дети: Спички.
Ведущий: Правильно, это спички (показывает детям). Можно ли детям брать спички? Вы хотите поиграть со спичками?
Дети: Нет.
Ведущий: Почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Ведущий: А что может произойти, если мы зажжём спичку?
Дети: Можно обжечься, может случится пожар, загорится всё вокруг.
Ведущий: Какую пользу приносит огонь?
Дети: Даёт тепло, с помощью огня можно приготовить еду.
Ведущий: Какой вред может нанести огонь?
Дети: Может случиться пожар.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, всё правильно говорите, все правила знаете. Мы свами получаем 5 ключ.
Ведущий: Все волшебные ключики мы собрали, все загадки отгадали, ежам помогли и незаметно к посылке пришли.
Педагог показывает детям заколдованную посылку, на ней висят замки разного цвета. К каждому замку дети подбирают кляч соответствующего цвета, вставляют.
Когда все ключи вставлены в замочную скважину воспитатель из посылки достаёт гриб мухомор, на шляпке которого изображены опасные предметы, которые детям брать нельзя.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сняли заклятье Бабы Яги. Она очень хотела, чтобы вы не знали правила безопасности. Но, а мы эти правила не только знаем, но и всем друзьям расскажем. Хотите?
Дети: Конечно хотим!