Наташа Архипова
Мастер-класс по созданию дидактического пособия по ФЭМП «Геометрическая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для формирования элементарных математических представлений детей с 3 – 4 лет
Автор проекта: воспитатель МАДОУ «Чебурашка» Архипова Н. А.
Публикация «Мастер-класс по созданию дидактического пособия по ФЭМП „Геометрическая карусель“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Название: «Геометрическая карусель»
Цель: Формировать элементарные математические представления через активную совместную игровую деятельность.
Задачи: Образовательные: учить обследовать форму, используя зрение и осязание;
учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».
развивающие: развивать умение различать понятия: «один», «много»;
развивать способность находить несколько одинаковых фигур.
Воспитательные: воспитывать умение действовать по сигналу;
Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Новизна: так как у детей с 3 до 4 лет графические образы слабо развиты, а взаимоотношения ярко проявляются в игровой деятельности, поэтому представленный материал поможет подвести детей к решению данной проблемы, через совместную игровую деятельность.
Оригинальность оформления: сочетает в себе рациональный подход в решении двух задач дидактической и игровой.
Безопасность и соблюдение гигиенических требований: дидактическое пособие изготовлено из ткани и легко обрабатывается. Конструктивное выполнение продумано таким образом, чтобы исключить риск, нанести травму ребенку.
Эстетическая привлекательность (красочность, образность, условность) : эстетика данной игры заключается в его простоте, в сочетании основного напольного материала со всеми основными цветами данного возраста. Так же создается зрительный контраст, обеспечивающий видимость каждой геометрической формы.
Многофункциональность: данное пособие можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, и в самостоятельной деятельности детей.
Доступность в применении игрового пособия с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка: представленная дидактическая игра : «Геометрическая карусель» проста и понятна в применении для каждого ребенка, так как не имеет никаких сложных элементов.
Авторский подход в изготовлении: мной разработана игра, позволяющая ребенку проявить интерес к совместным играм и при этом получить необходимые знания через игровую деятельность.
Привлечение родителей к изготовлению игрового пособия : вовлекла в работу родителей в виде домашней работы по изготовлению основы под дидактическую игру.
Материал и оборудование: напольное полотно из вискозы, размеров 2 x 2 метра, лоскутки ткани красного, желтого, зеленого, синего и оранжевого цветов, нитки контрастного цвета, ножницы и швейная машинка.
1) Для начала подготовим напольное полотно, размером 2 x 2 метра. В моем случае, это было домашним заданием для родителей: пошив полотна. Я выбрала вискозу, так как этот материал не требует лишних усилий при эксплуатации. Можно пришить по краям несколько ручек, чтобы дети могли самостоятельно раскладывать на пол.
2) Следующий этап, это вырезать из лоскутков ткани геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, в соответствии с возрастом детей. Размер определяется от самого напольного полотна.
3) Так выглядят лоскутки после обработки: разноцветные геометрические фигуры в соответствии с возрастом, у меня получилось 9 элементов.
4) Это конечный результат. Дополнить игру нужно шестом с 9 –ю разноцветными лентами, по количеству геометрических фигур. Если нет готового шеста, смастерите сами : берем сантехническую металопластиковую трубу, нужного вам диаметра и длины, выбираем верх шеста, делаем заглушку из пробкового материала, фиксируем с помощью декоративного гвоздика подготовленные разноцветные ленточки. Желаю Всем творческих успехов!