Исхакова Ирина Салаватовна
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лучшие друзья — светофор и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД 2 младшая группа «Лучшие друзья – светофор и я».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, и интеллектуальной активности.
Образовательные задачи: -пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре.
Развивающие задачи: -развивать представления об окружающем мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы;
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Лучшие друзья — светофор и я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность, чувство коллективизма.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой метод анализа, поощрения, вопросы.
Наглядные средства: светофор, пешеходная дорожка «зебра»,
Раздаточный материал: макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Ход занятия.
Приветствие физминутка "Всем привет!"
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Давайте посмотрим, кто же это?
Я – Светофор.
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое «светофор», и где можно его встретить?
Ответы детей. Светофор – это “носитель света”, нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта, он стоит на дороге. Он нужен нам, чтобы мы могли правильно и безопасно перейти дорогу. Светофор всегда можно встретить у пешеходного перехода. Переходом командует светофор. Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный. Каждый глаз горит по очереди. Вот он зажигает красный глаз, значит, стой на месте! Переходить дорогу запрещено! (Дети «рулят» по дороге). Машины несутся по дороге. Выходить опасно. Машины не успеют остановиться. Вот зажёгся жёлтый глаз. Это сигнал - «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу (воспитатель с остальными детьми стоят перед пешеходной дорожкой, ещё не идут, а только собираются идти.
Наконец, зажигается зелёный глаз. Теперь путь открыт для пешеходов. А машины всё стоят (воспитатель с детьми переходит на другую сторону дороги через пешеходный переход).
Воспитатель. Вот какой умный и полезный светофор. Как вы думаете, он нам нужен (ответы детей? Ребята, давайте поиграем вместе со светофором в игру «Три огонька светофора» Мы возьмём вот эти кружочки. (Детям раздаются по три кружка трёх цветов). Сейчас мы посмотрим, как выполнять команды светофора. Я буду читать стихи, а вы будете показывать нужный цвет.
1. Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я?
(Дети показывают кружок).
Правильно! Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Показ кружка).
Жёлтый свет – предупреждение!
Жди сигнала для движения!
3. Какой свет нам говорит : «Проходите — путь открыт!»?
(Показывают зелёный кружок).
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательны на дороге, и поэтому Светофор благодарит вас за ваши знания. Давайте на прощание расскажем ещё раз, что мы знаем о правилах поведения на дороге.
- Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Можно ли останавливаться на дороге?
- Когда и где надо переходить дорогу?
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения?