Татьяна Гудкова
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО в условиях введения и реализации ФГОС ДО»
Пояснительная записка
Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности. Идеи Я. А. Коменского, Т. Компонеллы, К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского свидетельствуют об этом.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Наши дети активны и очень подвижны, поэтому мы, педагоги, постарались создать условия для обеспечения разных видов деятельности (игровой, интеллектуальной, художественной, продуктивной, коммуникативной, творческой, музыкально – театрализованной и т. д.). Воспитанники нашей группы охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (трудовые поручения, уход за цветами) и в тоже время активно стремятся к познаниям. Дети очень творческие, эмоциональные, им нравится рисовать, лепить, делать поделки, самостоятельно музицировать, разыгрывать сказки.
Нашему детскому саду «Нарн» всего полтора года, и за этот короткий срок мы постарались предметно-развивающую среду в группе организовать с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
При построении ПРС мы учитывали следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип стабильности, динамичности; принцип комплексирования и зонирования; принцип открытости-закрытости; принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип учета половых и возрастных различий детей.
Уголок природы. Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира; воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными; формирование начал экологической культуры
Уголок природы органично вписывается в интерьер и украшает групповую комнату и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.