Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия» в средней группе

Альбина Крышковец
Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию.

Тема «Мой дом – моя Россия»

Воспитатель средней группы :

Крышковец Альбина Андреевна

г. Люберцы 2023

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию „Мой дом — моя Россия“ в средней группе» размещена в разделах

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.

Разделы программы: познавательное развитие, речевое развитие.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Вид образовательной деятельности: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Мой дом – моя Россия»

Форма проведения: занятие-путешествие

Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность: до 20 мин.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, игровые, здоровъесберегающие технологии.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Наглядные: демонстрационные картинки (здания родного города - библиотека, школа, детский сад, аэропорт, атомная плавучая теплоэлектростанция, тепловая электростанция; символы России -флаг, герб; поэтапная схема-силуэт человека.

Словесные: познавательная беседы – «Мой дом-моя семья», «Наш город», «Флаг России», «Герб России». «Гимн России», художественно – эстетическое (рассказывание стихотворения – В. С. «Что мы родиной зовем?»; А. Т. «Герб России»; С. С. «Берегите Россию», словесные инструкции, вопросы, поощрения.

Практические:. физминутки «Мой город», «Мы гуляли по Москве», малоподвижная игра «Какой мой дом», продуктивная деятельность (заготовки силуэта человека, цветные карандаши, заготовки одежды для мальчиков и девочек (платья, шорты, футболки, клей).

Место проведения: групповая комната.

Цель: развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие детей Родина, малая Родина;

- закрепить названия символов нашей страны: флаг, герб, гимн.

-активизировать словарный запас,

-продолжать учить создавать совместно предметные и сюжетные изображения

Развивающие:

- развивать внимание, память, инициативность, мышление, речь детей;

- активизировать и расширять словарный запас;

-продолжать учить создавать совместно предметные и сюжетные изображения

Воспитательные :

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать навыки здорового образа жизни.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Работа над словарем: столица, символы страны.

Индивидуальный подход: вопросы, малоподвижная игра.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, развивать самостоятельность и саморегуляцию своих действий. Формировать умение выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Создание развивающей предметно - пространственной среды для проведения образовательной деятельности: тематические картинки (дом, семья, друзья, детский сад, значимые предприятия города, символика страны, мягкая игрушка «сердце», полоски из цветного картона (флаг).

Создание развивающей предметно - пространственной среды для самостоятельной деятельности:

-«уголок книги» - сказка «Гуси -лебеди», А. Барто «Вовка добрая душа», «В пустой квартире», В. Маяковский «Что такое хорошо», Д. Габе «Моя семья», А Прокофьев «Родина»

-выставка тематических картинок -«Народы России»

-настольный конструктор «Дом, в котором я живу»,

-сюжетно-ролевая игра «Мама, папа, я», «На заставе», «Моряки»

- настольно-печатные игры «Чей малыш», «Сложи флаг»

-разукрашки по теме.

Предварительная работа: беседы о семье, родном городе, заучивание стихов о малой родине Виталия Степанова «Что мы родиной зовем?», о родине Александра Трифонова «Герб России», чтение стихотворений, пословиц, сказок, рассказов, поговорок о родине, рассматривание фотографий малой родины, символов России, прослушивание песен Игоря Шипкова «У моей России длинные косички»

Планируемые результаты:

-у детей формируются патриотические чувства

-проявляет инициативу, любознательность

-обладает начальными знаниями о малой родине, о родине

-знает символику страны

-умеет выразительно рассказывать стихи

-ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, может использовать свою речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Хронокарта

Вводная часть до 1 мин.

Организационный этап «Путешествие» -1мин.

Основная часть до 12 мин.

Познавательная беседа «Мой дом, моя семья» - 1 мин.

Малоподвижная игра «Какой мой дом»-1мин.

Познавательная беседа «Наш город» - 1 мин.

Рассказывание стихотворения «Что мы родиной зовем»-1 мин.

Рассказ «Мой город» -3

Физминутка «Мой город» - 1 мин.

Познавательная беседа «Наша страна» - 1 мин.

Физминутка «Мы гуляли по Москве» - 1 мин.

Познавательная беседа «Символы страны» - 1 мин.

Рассказывание стихотворения «Герб России»-1 мин.

Заключительная часть – до 7 мин.

Коллективная работа «Круг дружбы»- 6 мин

Итоговая беседа – 1 мин.

4. Самостоятельная деятельность

4.1. Индивидуализация – дети выбирают деятельность по интересам.

3.1. Оформление энциклопедии «Секреты яблока» до 5 мин.

3.2. Итоговая беседа – 1 мин.

4. Самостоятельная деятельность

4.1. Индивидуализация – дети выбирают деятельность по интересам.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитанники стоят полукругом.

Воспитатель : дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей Родине. На чем мы можем поехать путешествовать?

(ответы детей -машина, автобус, самолет, поезд)

Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «рули» (воображаемые).

Поехали!

(воспитатель вместе с детьми «проезжает» один круг)

2. Основная часть.

Воспитатель : приехали. Первая остановка «Мой дом, моя семья.»

(Дети садятся полукругом перед интерактивной доской на стульчики. На доске фотографии: дом, семья, друзья, детский сад.)

Воспитатель : ребята, слово Родина — это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина.

(опрос детей)

-Женя, как называется улица, на которой ты живешь?

(ребенок называет свою улицу проживания)

-Алена, как зовут твою маму?

(ребенок называет Ф. И. О. мамы)

-Артем, как зовут твоего папу?

(ребенок называет Ф. И. О. папы)

-Соня, какие твои друзья?

(ребенок перечисляет качества - добрые, отзывчивые, веселые)

-Никита, как называется детский сад, в который ты ходишь?

(ответ ребенка)

-Вам нравится ходить в детский сад?

(ответы детей)

Воспитатель : почему вам нравится ходить в детский сад?

(ответы детей - в саду весело, в саду мои друзья, в саду много игрушек)

Воспитатель : Саша приготовила стихотворение Виталия Степанова «Что мы родиной зовем?». Давайте ее послушаем.

(чтение стихотворения о малой Родине. Предварительная работа). :

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Воспитатель : молодец. Я приглашаю вас поиграть в игру «Какой мой дом?»

(дети встают в круг и передают сердечко-игрушку друг другу подбирая описательные прилагательные к словосочетанию «какой мой дом (большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т. д.)

Воспитатель : молодцы. Отправляемся дальше в путешествие по нашей Родине, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Поехали.

Ту-ту!

( на магнитной доске картинки значимых предприятий города: библиотека, школа, больница, атомная электростанция, развлекательный центр, центральная электростанция, морской порт)

Воспитатель : следующая остановка «Наш город».

(Дети садятся полукругом перед магнитной доской.)

Воспитатель : скажите, как называется город, в котором вы живете?

(ответы детей)

Воспитатель : правильно. Посмотрите на картинки, вы узнаете, что изображено на них.

(Ответы детей.)

Воспитатель : как называется это здание? (ответы детей)

-Никита подготовил рассказ об этом здании. Давайте послушаем.

(Предварительная работа- несколько детей выходят по очереди, рассказывают рассказ по картинке «Что за здание такое».)

Воспитатель : молодцы. Я приглашаю вас погулять по городу.

Физкультминутка: «Мой город»

По Певеку мы шагаем,

Много видим, называем. (козырек)

Вот дороги и машины, (повороты в лево, право)

Гипермаркет, магазины. (наклон в перед)

Парк, площадки и дома. (повороты в лево, право)

Вот такая красота. (показывают пальцами «класс»

Воспитатель : замечательно. Мы отправляемся дальше в путешествие по нашей Родине, теперь на самолете.

Руки в стороны, полетели. У-у-у.

Воспитатель : следующая остановка – «Наш Страна»

(дети садятся полукругом перед доской на стульчики. На доске картинки с символикой страны).

Воспитатель : как называется наша страна.

(ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Россия – это наша Родина. Мы с вами граждане России - россияне. Наша страна очень большая. Посмотрите на карту.

(Воспитатель показывает детям карту России.)

Вот какая наша Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

У каждой страны есть главный город – это столица.

Ребята, как называется главный город нашей Родины?

(ответы детей, показ картинки- Москва.)

Воспитатель : верно! Столица России – Москва. Город Москва – самый главный город нашей страны. Посмотрите, ребята — это Московский Кремль, он находится в самом центре города. Рядом с Кремлём находится Красная площадь её называют «сердцем столицы». На Красной площади люди гуляют. А вы хотите погулять по Москве?

Дети: Да

Физкультминутка: «Мы гуляли по Москве».

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают по кругу)

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную (широко разводят руки)

Широкую, прекрасную.

А на площади на той. (повернуться лицом в круг)

Кремль высокий и большой. (поднимают 2 руки над головой.)

Ах, какая высота! (поочерёдно поднимают вверх левую и правую руку.)

Ах, какая красота!

Раз, два, три, четыре, пять. (шагают по кругу.)

Дальше мы идем гулять.

Воспитатель : дети, давайте присядем и отдохнём, вспомним какие есть символы России? В нашей стране есть свои государственные символы (показ российского флага). Давайте вспомним, какие цвета у флага России?

Дети: белый, синий, красный (индивидуальные ответы). Правильно, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего и красного.

Воспитатель : что же за секреты хранят полосы нашего флага нам расскажут София, Никита, Женя. (3 ребёнка выходят с полосами РФ, выстраиваются в определенной последовательности)

1 ребё нок: белый цвет – мир, чистота.

2 ребё нок: синий цвет – это небо, верность.

3 ребё нок: красный цвет – отвага, мужество, героизм.

Воспитатель : молодцы, проходите на стульчики. У нашей страны ещё есть гимн. Гимн – это главная песня страны. Гимн слушают стоя, не балуются, не шумят, проявляя уважение. Давайте прослушаем фрагмент гимна нашей страны.

(прослушивание фрагмента гимна РФ)

Воспитатель : еще один символ нашей страны — это герб (картинка).

Герб наш говорит о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда будет побеждать зло. Давайте послушаем стихотворение Александра Трифонова «Герб России» расскажет его Артем.

(чтение стихотворения о Родине. Предварительная работа).

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель : вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Пора возвращается в детский сад. Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «рули» (воображаемые).

Поехали!

(воспитатель вместе с детьми «проезжает» один круг, присаживаются на ковер в круг)

Воспитатель : вот мы и вернулись в родной детский сад.

Воспитатель : чтобы не забыть о нашем путешествии я предлагаю составить модель нашей Родины.

Большой, красный круг — это наша большая страна.

Синий круг — это наш город

Белый круг — это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один и приклеиваются к ватману).

Воспитатель : мы любим свою семью, свой город, свою страну! Нашу Родину!

Воспитатель : у нас есть силуэты человека, каждый из вас может изобразить себя или друга и наклеить «круг дружбы» вокруг модели нашей Родины. Кого вы хотите изобразить?

Ответы детей: себя. Проходите за столы.

(включается песня «У моей России длинные косички» в исполнении Игоря Шипкова)

Воспитатель : обратите внимание на схемы:

1. рисуем лицо

2. приклеиваем волосы

3. приклеиваем одежду

4. Рисуем обувь.

Приступаем. Подвиньте к себе силуэт человека и корзиночки с материалом. Воспитатель : рисуем лицо. Что у нас есть на лице?

Ответы детей: брови, глаза, рот, нос.

Воспитатель : приклеиваем волосы.

Воспитатель : посмотрите на схему, что мы делаем дальше?

Ответы детей: приклеиваем одежду и рисуем обувь.

Воспитатель : варианты одежды у вас в корзинках, выберите и наклейте на свои фигуры.

Воспитатель : какие получились разные и красивые человечки.

Подходите к модели нашей Родины, прикрепите свою фигуру.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)

- Какие символы нашей страны вы запомнили?

(ответы детей)

-Как называется главный город нашей страны?

(ответы детей)

-Как называется город, в котором мы живем.

(ответы детей)

Воспитатель : наше путешествие хочется закончить прекрасными словами Сергея Синицина:

Берегите Россию,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

(После занятия организуется предметно-пространственная среда в соответствии с темой. Раскраски, книги, выставка тематических картинок «Народы России», конструктор настольный «Дом, в котором я живу», сюжетно-ролевая игра «Семья».)

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия» в средней группе
Опубликовано: 27 июля 2023 в 22:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Мой дом — моя Россия» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Крышковец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД