МААМ-картинки

Логоритмика в практике логопеда

Светлана Юрчук
Логоритмика в практике логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая ритмика - неотьемлемая часть логопедической методики, направленная на преодоление нарушений речи путем развития, воспитания и коррекции работы двигательного, речедвигательного и слухового анализаторов. Она является важным звеном логопедической коррекции.

Публикация «Логоритмика в практике логопеда» размещена в разделах

Ее цель – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы, неречевых функций в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика выполняет и оздоровительную функцию. Она стала средством борьбы с аритмией в лечебно-профилактических целях у детей дошкольного возраста. Логоритмика помогает решению образовательных задач, способствует умственному и эстетическому воспитанию детей.

Преимущества логоритмики заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, музыка не только сопровождает движение, а является его руководящим началом, это помогает снять напряженный мышечный тонус детей.

При проведении занятий педагог должен учитывать психомоторные, возрастные особенности, нарушения речи дошкольников и помнить следующее:

1. Занятия следует проводить с учетом индивидуальных возможностей детей. Иногда приходится занижать требования: с детьми старшей группы заниматься по материалу средней группы.

2. Занятия должны строиться с учетом диагноза заболевания детей. Для детей с диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи) занятия проводятся особенно эмоционально, с быстрой сменой видов деятельности, чтобы они не уставали. Распевки следует больше давать на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание и раскрепостить зажатую нижнюю челюсть. Одну и ту же тему лучше повторять по 2—4 раза, пока они ее не усвоят, а распевки на гласные — петь долго: с сентября по октябрь, а иногда и ноябрь.

Детям, имеющими диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, больше развивать слуховые и зрительные представления, совершенствуя их двигательные навыки.

3. Речь, движение и музыка должны быть очень тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. Слаженность этих трех компонентов помогает развивать детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики.

Все это позволяет повысить интерес ребенка к занятиям, развить творческую фантазию и его слуховое внимание.

Методика проведения логопедической гимнастики

Группа не должна превышать 12 человек. Возраст от 5 до 7 лет, но встречаются и четырехлетние. Продолжительность занятия, включая пение, до 40 минут в подготовительной группе и до 30 минут - в старшей. Чтобы не переутомлять детей нужно чередовать задания и излишне не повторять одно и то же. Содержание музыки должно восприниматься детьми легко. Занятия планируются согласно лексическим темам и проводятся в конце изучения каждой.

Занятие включает:

1. Вводные упражнения

2. Упражнения, регулирующие мышечный тонус

3. Пение

4. Речевые упражнения

5. Упражнения, активизирующие внимание

6. Упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма

7. Игры

8. Заключительные упражнения

Вводные упражнения – это маршировка в разных направлениях (ходьба по кругу, в одиночку и парами, умение соблюдать расстояние между идущими, строиться в шеренги, колонны)

Упражнения, регулирующие мышечный тонус – это задания на чередование напряжения и расслабления мышц.

Пение – развивает дыхание и вырабатывает плавную речь.

Речевые упражнения – произнесение стихотворений с движениями и без.

Упражнения, активизирующие внимание. Здесь говорится о быстрых и точных реакциях на зрительные и слуховые раздражители, о разных видах памяти, слуховой, моторной, зрительной.

Упражнения, воспитывающие чувство музыкального ритма – это построения, пляски, задания с мячом.

Игры. Они достаточно подвижны, музыка не всегда обязательна, но речевой материал должен выражаться в словах или коротких предложениях, а также в стихотворных текстах. Включаются речевые игры различных видов: подвижные, хороводные, игры-этюды, игры-диалоги и др. с постепенным увеличением речевой нагрузки.

Заключительные упражнения – маршировка под музыку с легкими перестроениями в спокойном темпе.

Дополнительным видом работы может быть игра на музыкальных инструментах.

Логопедическая ритмика нужна в практике логопеда, чтобы:

1. Развивать слуховое внимание и фонематический слух

2. Развивать музыкальный, звуковой, тембровый слух и чувство ритма.

3. Развивать общую и тонкую моторику, кинестетические ощущения, мимику и пантомимику.

4. Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность движений.

5. Развивать речевую моторику.

6. Формировать и закреплять навык правильного употребления звуков в речи.

7. Развивать слухо-зрительно-двигательную координацию.

Логопедическая ритмика способствует нормализации речи, формированию положительного эмоционального настроя и общению со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в практике логопеда
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 00:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика в практике логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрчук (УИ 920975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД