Лучший педагог года

Консультация «Нужно ли заниматься развитием речи ребенка летом»

Кучукова Анастасия Сергеевна
Консультация «Нужно ли заниматься развитием речи ребенка летом»

«Логопедические каникулы». Нужно ли заниматься развитием речи летом?

Для большинства из нас лето – пора отдыха и отпусков. У детей наконец-то заканчивается образовательная деятельность в садах и школах, и начинаются долгожданные каникулы. Кто-то уезжает к бабушкам и дедушкам, кто-то в лагерь, а кто-то проводит время с семьей.

Публикация «Консультация „Нужно ли заниматься развитием речи ребенка летом“» размещена в разделах

Весь учебный год ребенок трудился на занятиях у логопеда: учился выполнять артикуляционную гимнастику, развивал силу воздушной струи, учился по-новому правильно произносить звуки. Вместе с логопедом они работали над лексическим и грамматическим строем речи. За несколько месяцев летних каникул можно как закрепить сформированные навыки у ребенка, так и потерять. Конечно, можно снизить интенсивность занятий, дать ребенку больше времени для самостоятельных игр, но забывать о занятиях совсем не стоит!

Во время каникул необходимо повторять и закреплять материал, пройденный с логопедом: использовать тетрадь для логопедических занятий, логопедические тренажеры и распечатанные листы с речевым материалом, которые давал логопед.

Автоматизация звука в речи – это, своего рода, тренировка: чем больше количество повторений – тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Иными словами, мы формируем у ребенка новую привычку, новый, правильный «автоматизм».

К сожалению, многие родители упускают важность повторения и закрепления навыков дома, и тогда, спустя несколько месяцев летних каникул, ребенок утрачивает сформированные навыки, и логопеду приходится начинать все сначала: заниматься артикуляционной гимнастикой, формировать воздушную струю, учить ребенка правильно произносить звук.

Работа над лексико-грамматическим строем речи должна проводиться не только логопедом на занятиях – большая часть развития лексики и грамматики лежит на родителях, и эта работа должна проводиться ежедневно! На прогулке можно обогащать словарный запас ребенка названиями деревьев, птиц, животных, учить обобщающие понятия, придумывать предложения с новым словом. Дома можно выстраивать сюжетную игру, одновременно занимаясь развитием грамматического строя речи : использовать разные формы глаголов, учиться ласково называть предметы, вспоминать детенышей животных.

На природе, у бабушек и дедушек можно с интересом развивать мелкую и крупную моторику, координацию: плести венки из одуванчиков, собирать маленькие камушки, рисовать мелом, играть в «классики», в «резиночку», в «прятки».

Не забывайте о том, что с ребенком нужно беседовать, выстраивать диалог: спрашивать о том, чем он сегодня занимался, как проходил его день, и обязательно рассказывать про себя, ведь когда говорит ребенок – развивается его активная речь, а когда говорите вы – развивается пассивная речь, ребенок учится слушать и анализировать. Лучше всего не ограничиваться бытовым словарем, а использовать новые слова и объяснять их значение ребенку.

Обязательно старайтесь называть ребенку не только новые предметы, но и их свойства – холодный, мягкий, пушистый – так мы обогащаем словарь прилагательных. На улице можно описывать погоду – тепло, жарко, дождливо, туманно, солнечно – так мы развиваем словарь наречий. И, конечно, глагольный словарь: чем занимаются все вокруг – кто-то бежит, кто-то собирает мусор, кто-то качается на качели, кто-то торопится на работу.

Практически на любом наглядном материале, который окружает нас, можно провести такие речевые игры, как:

«Четвёртый лишний» (развиваем мышление);

«Чего не стало?» (развиваем зрительную память);

«Что изменилось?» (развиваем зрительное внимание);

«Подбери пару» (развиваем зрительное внимание);

«Кому что подходит?» (развиваем мышление);

«Назови ласково» (развиваем лексику и грамматику);

«Преврати в огромное» (развиваем лексику и грамматику);

«Подбери 5 признаков» (обогащаем словарь прилагательных);

«Угадай, о чём я говорю» (развиваем мышление);

«Скажи наоборот» (развиваем лексику и грамматику)

«Повтори за мной» (развиваем слуховую память);

«Что звучит?»)развиваем слуховое восприятие) и т. д.

Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.

Обязательно играйте!

Играем в речевые игры:

• Скажи наоборот (большой – маленький);

• Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);

• Действие (что делает, признаки (какой, какая, какое, какие) – рассматривание картин или окружающего, воображение;

• Птицы и животные (дикие и домашние).

• Их детеныши (мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК);

• Один – много (шар – шары, дом – дома);

• Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);

• Словообразование (напр. : стол из дерева – какой? – деревянный);

• Играем, развивая фонематические процессы: Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т. д.);

• Назови первый (последний) звук в слове;

• Где спрятался звук (какой захотите) - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ; Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий).

Развиваем речевое дыхание : Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается, выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол».

Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч. «Чайник закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох - вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать!

Публикации по теме:

Консультация «Не хочу заниматься» " НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!" При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитиемДидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей: «Найди картинку». Цель: развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией,.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом»Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом» С приходом жаркого лета родители задаются вопросом, во что одеть ребенка. Ведь каждой маме хочется, чтобы ее малыш всегда был одет аккуратно,.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом» Лето - та пора, когда ребенку больше всего хочется побегать, попрыгать, придумать новые активные игры, наблюдать за тем, что их окружает.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Консультация «Все дети любят заниматься творчество»Консультация «Все дети любят заниматься творчество» Все дети любят заниматься творчество! Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся К преображению общества,.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нужно ли заниматься развитием речи ребенка летом»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 07:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нужно ли заниматься развитием речи ребенка летом»» (включая файлы) размещена пользователем Кучукова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД