Татьяна Георгиевна Кантур
Логопедическая работа с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Целью логопедической работы с детьми в детском саду является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.
Правильная речь - это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, еще и родителей, тех, кому подражают крохи, для кого родители - пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.
Публикация «Логопедическая работа с детьми в детском саду» размещена в разделах
Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.
Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано
- Папки-передвижки содержат материал с разработанными комплексами игр, упражнений, а также закрепляющий материал знания детей по лексическим темам для практического использования с детьми дома.
- Дни открытых дверей
Дни открытых дверей проводятся 2-3 раза в год для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним.
Такая форма знакомит родителей с организацией воспитательно-коррекционной работы в группе
- Тематические выставки
Развивают умение действовать совместно, развивая знания об окружающем, приобретая опыт общения
- Родительские гостиные
Обеспечивают современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
- Уголок для родителей
Кроме своей основной задачи (информирование родителя об организации учебного процесса, документы, объявления, анонсы семинаров, тренингов и других мероприятий и т. п.) решает и другие задачи. Здесь родитель может прочитать статью из серии "В кабинете логопеда" (которые периодически обновляются, как позаниматься дома по лексической теме и т. д.
- Праздники и развлечения
В течение учебного года для детей и родителей проводятся различные увеселительные мероприятия. Я принимаю в них активное участие, дети и родители слышат правильную речь и уместную интонацию не только на занятиях, но и в часы досуга.
- Сотрудничество с библиотекой
С целью воспитания любви к книге, ведь только читающий ребенок познает окружающий мир, пополняет словарный запас.
- Анкетирование
Ежегодно изменяется, дополняется содержание анкет. Постоянная осведомлённость степенью удовлетворённости родителей позволяет выстраивать работу с каждой семьёй в своём направлении.
- Тетради по автоматизации звуков
Позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь
- Родительские пятиминутки - кратковременная личная консультация Знакомство родителей с интересными играми для развития логического мышления и речи
- Консультирование по запросам
Включает в себя: констатацию динамики речевого развития (с чем он справился, что ещё вызывает трудности, обмен впечатлениями и наблюдениями за речью ребёнка, индивидуальные практикумы, корректировку плана совместной деятельности по развитию речи, рекомендации и задания родителям ребёнка, назначение примерной даты следующей встречи.
- Домашняя библиотечка авторских пособий
- Папки-передвижки содержат материал с разработанными комплексами игр, упражнений, а также закрепляющий материал знания детей по лексическим темам для практического использования с детьми дома.
- Дни открытых дверей
Дни открытых дверей проводятся 2-3 раза в год для ознакомления родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним.
Такая форма знакомит родителей с организацией воспитательно-коррекционной работы в группе
- Тематические выставки
Развивают умение действовать совместно, развивая знания об окружающем, приобретая опыт общения
- Родительские гостиные
Обеспечивают современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Китайская пословица гласит: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
- Уголок для родителей
Кроме своей основной задачи (информирование родителя об организации учебного процесса, документы, объявления, анонсы семинаров, тренингов и других мероприятий и т. п.) решает и другие задачи. Здесь родитель может прочитать статью из серии "В кабинете логопеда" (которые периодически обновляются, как позаниматься дома по лексической теме и т. д.
- Праздники и развлечения
В течение учебного года для детей и родителей проводятся различные увеселительные мероприятия. Я принимаю в них активное участие, дети и родители слышат правильную речь и уместную интонацию не только на занятиях, но и в часы досуга.
- Сотрудничество с библиотекой
С целью воспитания любви к книге, ведь только читающий ребенок познает окружающий мир, пополняет словарный запас.
- Анкетирование
Ежегодно изменяется, дополняется содержание анкет. Постоянная осведомлённость степенью удовлетворённости родителей позволяет выстраивать работу с каждой семьёй в своём направлении.
- Тетради по автоматизации звуков
Позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь
- Родительские пятиминутки - кратковременная личная консультация Знакомство родителей с интересными играми для развития логического мышления и речи
- Консультирование по запросам
Включает в себя: констатацию динамики речевого развития (с чем он справился, что ещё вызывает трудности, обмен впечатлениями и наблюдениями за речью ребёнка, индивидуальные практикумы, корректировку плана совместной деятельности по развитию речи, рекомендации и задания родителям ребёнка, назначение примерной даты следующей встречи.
- Домашняя библиотечка авторских пособий
Их можно с успехом использовать в качестве методического и наглядного материала для индивидуальных занятий родителей с ребёнком по заданию логопеда. Подробное описание всех понятий, терминов, заданий и упражнений позволяет не имеющему специальной подготовки взрослому успешно заниматься коррекционной и развивающей деятельностью. Используется в качестве методического и наглядного материала для индивидуальных занятий родителей с ребенком по заданию логопеда
- Средства массовой информации