Получи документы

Сценарий литературного развлечения для детей подготовительной группы «Литературные тропинки»

Екатерина Ивановна Краснова
Сценарий литературного развлечения для детей подготовительной группы «Литературные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературного развлечения для детей подготовительной группы

на тему: «Литературные тропинки»

Краснова Екатерина Ивановна

МБДОУ д/с №48 г. Ставрополь

Цель: познакомить детей с литературным наследием Ставропольского края,

развивать интерес к региональной литературе, воспитывать чувство гордости за свою культуру, умение проявлять толерантность к другим народам.

Публикация «Сценарий литературного развлечения для детей подготовительной группы „Литературные тропинки“» размещена в разделах

Материал и оборудование: записи музыкальных произведений по содержанию развлечения, казачьи костюмы, костюмы животных, подборка слайдов.

Предварительная работа: изучение литературных произведений : легенда о городе Ессентуки, казачья народная сказка «Волк и собака», А. Екимцев «Спор».

Ход развлечения:

Вед. Жили – были в одном городе три подружки: Алина, Алеся и Аня.

(Девочки выбегают на середину зала и, стоя кругом, играют с мячом).

Вед. Любили забавы разные, игры веселые. Решили как-то раз девочки погулять.

Дети поют песню из мультфильма «Фунтик и его друзья» :

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою.

А еще одну для друга

Взять с собою про запас.

Припев:

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта,

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

Припев.

Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.

Припев.

Девочки танцуют под музыку.

Вед. Долго ли, коротко ли длилось их путешествие. Но, как в сказке, увидели девочки большой камень, а на нем надпись:

Алеся: Кто налево пойдет – в мир легенд попадет,

В мир исторических фантазий и удивительных рассказов.

Аня: Кто прямо пойдет – к казакам попадет,

К людям храбрым и отважным.

Сказка живет в их доме каждом.

Алина: Кто направо пойдет – в мир чудес попадет.

Чудеса необыкновенные,

Литературные, современные.

Вед. Заспорили девочки: по какой тропинке лучше пойти.

Девочки спорят: Налево, направо, прямо….

Вед. Спорили девочки, спорили. И решила каждая пойти по своей тропинке.

Девочки разбежались в разные стороны.

Вед. Пошла Алеся налево. Идет, природой любуется, смотрит, а перед ней стоит огромная Рим- гора. А на этой горе стоит крепость знатной и воинственной владелицы Стан. Неприступна была крепость, как гнездо орлицы. Как когти орлицы, были крепки руки Стан. Красотой звездного неба искрились её прекрасные глаза. Но коварством и жестокостью, как змеиным ядом, была налита душа воинственной и властной Стан.

Девочка изображает жестокую и прекрасную Стан, ходит про залу, грозно оглядывая все вокруг.

Вед. Однажды на охоте, гоняясь по скалам и обрывам за диким кабаном, увидела она юного чабана, имя которого не сохранило предание. Чабан пел, устремив свой взгляд в расплавленную синь неба, о прекрасных глазах девушки, о том, что нет у него ничего, кроме старой бурки.

Мальчик – чабан поет о любви к Стан под фонограмму «Песня трубадура» из мультфильма «Бременские музыканты».

Вед. Опустив свой лук и забыв про зверя, Стан прислушалась к песне. Пылки, как полуденный зной, сердца жителей гор, а в груди Стан билось суровое и жестокое, но все - таки женское сердце…

Кавказский танец Стан и чабана. В конце танца Стан «убивает» стрелой чабана.

Вед. Эту любовь видели только горы и солнце. А когда твердой и быстрой походкой уходила Стан к своему каменному гнезду, на вершине горы, раскинув руки, беспомощно лежал, пронзенный стрелой, юный чабан. Хищная орлица не хотела, чтобы кто – нибудь узнал о её любви к оборванному бедняку.

Стан садится на стул. К ней приближается воинственный Бург.

Вед. Вскоре крепость Стан обложили войска владельца другой крепости - Бурга. Бург захватил крепость и сделал Стан своей женой.

Бург выводит Стан на середину зала, она кружатся в танце.

Вед. В знак этого речку, протекающую недалеко от Рим – горы, назвали Бургустаном, а окрестные горы – Бургустанскими.

Бург отводит Стан обратно на стул. Она берет куклу в руки и качает её.

Вед. Когда же истекло определенное природой время, у Стан родился сын. Хилым и чахлым было дитя этого союза. Как трава, выросшая в подземелье, был

бледен сын Стан. Даже волосы не росли на его голове. Повезла сына Стан к чудодейственным источникам, бившим из-под земли среди сухой, пустынной степи.

Стан обходит зал с ребенком на руках.

Вед. Долг был путь, ночь застала её в пути около неизвестного родника. Маленького ребенка надо было перепеленать и выкупать. Опустила мать хилое тельце ребенка в воду родника, обмыла и завернула его.

Стан опускается на колени, достает куклу и опускает в импровизированный родник. Заворачивает её и садится, укачивая.

Вед. Впервые крепко заснул малыш.

Дети и Стан поют колыбельную:

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки.

Баюшки-баю.

По камням струится Терек,

Плещет мутный вал;

Злой ворог ползет на берег,

Точит свой кинжал;

Но отец твой славный воин,

Закален в бою:

Спи, малютка, будь спокоен,

Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду

И казак душой.

Провожать тебя я выйду -

Ты махнешь рукой.

Сколько горьких слез украдкой

Я в ту ночь пролью.

Спи, мой ангел, тихо, сладко,

Баюшки-баю.

Вед. А на утро изумленная мать, развернув младенца, увидела прекрасные золотые волосы на его голове. От радости женщина закричала :

Стан разворачивает куклу и показывает её всем.

Стан: Ессентуки!

Вед. Это означает: живой волос. И с тех пор источники, бьющие в степи, и раскинувшийся около них город стали называться Ессентуки.

Алеся выходит на середину зала, все остальные садятся на стулья.

Алеся: Надо же какое чудо я видела. Надо обязательно девочкам рассказать.

Вед. Удивилась девочка и побежала обратно к своим подружкам.

Алеся садится на место. Выходит Аня.

Вед. А в это время Аня шла по тропинке, природу разглядывала. И вдруг услышала музыку. Выглянула она из-за деревьев, а там село стоит, красивое. Девушки гуляют, песни поют.

Выходят девочки в казачьих костюмах, поют песню:

Розпрягайтэ, хлопцы, конев,

Та лягайтэ спочивать.

А я пиду в сад зэлэний,

В сад крыниченьку копать.

Припев:

Маруся, раз-два-три калина,

Чернявая дивчина,

В саду ягоду рвала.

Копав, копав крычинэньку

Во зеленом во саду.

Чи не выйдэ дивчононька

Рано утром по воду.

Припев.

Одна из девочек предлагает всем рассказать сказку, дети радостно соглашаются.

Вед. Подошла и Анечка поближе, прислушалась…

Саша: Шел раз весною по степи волк – половодье из логова выгнало. Голодный, страшный – три дня ничего не ел, живот к спине прирос. Степь вся затоплена, овраги водой полны. У волка от сырости все болит: ноет нога, капканом перебитая, мозжит спина, пулей тронутая. Навстречу ему собака из хутора. Веселая, сытая, хвост бубликом.

Выходит скрюченный волк, затем выбегает собака.

Собака: Здорово, односум!

Волк: Здорово, землячка!

Собака. Где это ты, волчок, идешь? Гуляешь?

Волк. Пропитания ищу.

Собака. А я гуляю. Таково хорошо. Воздух какой! Природа! Может, встречу кого из наших. А ты?

Волк. Я, может, кость какую старую найду, либо хоть мышами позавтракаю.

Собака. Фу! Мерзость какая! Это все потому, что ты правильной службы не знаешь, нет тебе казенного содержания

ВОЛК. Как это?

Собака. Я вот у хозяина служу. Двор стерегу.

Волк. И я бы мог!.

Собака. Чужих отгоняю!

Волк. И я бы мог!

Собака. Овец пасти помогаю!

Волк. Разлюбезное дело!

Собака. На охоту хожу.

Волк. Да лучше меня и охотника нет!

Собака. А за то меня хозяин кормит. Конуру теплую построил, а хозяйка то косточку бросит, то потрохов каких.

Волк. Слушай, собака! Определи и меня на•службу, старый я уже по cтeпям таскаться. Тепла хочется, питания… Жизни регулярной, сытой. А я отслужу.

Собака. Да с дорогой душою! Попал ты мне, волк под хорошее настроение. Одно слово: весна! Я тебе протекцию сделаю. Будем вместе жить! Конура у меня просторная – поместимся по первости, а там глянется хозяину твоя служба, он тебе не то, что конуру – дворец соорудит! Только служи!

Волк. Веди! Решено. Начинаю новую жизнь.

Саша. Вильнула собачонка хвостом и к хутору, и волк за нею поплелся.

Волк. Слушай, а что тебя хвост какой-то неровный. Вроде из него клочки выдраны.

Собака. А, это пустяки. Это мальчонка хозяйский мне, играючи, шерсть порвал.

Волк. А что это тебя бок, как подпаленный?

Собака. Да ерунда, не обращай внимания! Это меня хозяйка варом обдала, когда я на мальчонку тявкнула! На того, что мне хвост драл!

Волк. Слушай, а что это у тебя на шее?

Собака. Как чтo? Ошейник. Я же не уличная какая- нибудь. Я при службе состою. Это, навроде, погон у казака. Чин и звание!

Волк. Стой! Знаем мы эти чины да звания! На цепи сидишь, тебя и щиплют, и шпарят, а ты еще и радуешься? Воистину собачья жизнь! По мне лучше в степи на воле помереть, да чтоб только никто над тобой не куражился! Так что извиняй, а дороги наши врозь!

Дети поют песню «Человек собаке друг!». Волк и собака танцуют.

Человек собаке друг,

Человек собаке друг,

Это знают все вокруг!

Это знают все вокруг!

Понятно всем, как дважды два -

Нет добрее существа!

Лапу первым подает,

Лапу первым подает,

Волю нервам не дает,

Волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтобы хоть раз он зарычал!

Он не лает, не кусается,

На прохожих не бросается,

И на кошек - ноль внимания -

Вот это воспитание!

Аня: Надо же какое чудо – сказка оживает! Надо обязательно подружкам рассказать…

Вед. Побежала Аня обратно по дорожке…

А Алине досталась самая темная дорожка. Вьется она меж деревьев, поднимается все вверх и вверх. И вдруг между деревьев заискрился свет. Выглянула Алина, а там чудо-город стоит, огнями сверкает. Как много здесь красивого! А вы узнали этот город? (На слайдах ночной Ставрополь). Но вдруг раздался шум. Испугалась Алина и спряталась за деревья, чтобы узнать, что случилось…

В час, когда уснули птицы и вздремнули сторожа,

Убежали из зверинца слон, тигрица, два ежа,

Кенгуру, мартышка, львица, зебра, зубр, медведь, лисица.

И других зверей немало из зверинца убежало.

В тё мной чаще у криницы заявила вдруг тигрица:

Тигрица: Мы на воле, и теперь я вот что высказать могу:

Приглашаю вас я, звери, в приамурскую тайгу.

Там, в тайге, в любую пору, в суховей и снеговей,

Чуткий- чуткий синий шорох охраняет всех зверей.

Прижимаясь к травам сочным, к придорожному кусту,

Этот шорох днем и ночью на своём стоит посту.

Под его охраной все мы будем жить и не робеть!

Белый медведь: Ну а я зову на север,-

Вед. Молвил северный медведь. -

Белый медведь: Там стоят, как на картинке, белоснежные дворцы.

А мороз рассыпал льдинки вкусные, как леденцы.

На виду у светлой ночи собирай их и соси.

И с собою сколько хочешь, сколько хочешь уноси!

Верблюд: Мы на севере простынем, там мороз суров и лют.

А пойдемте- ка в пустыню,-

Вед. Предложил горбун – верблюд. -

Верблюд: Жить в пустыне жаркой лучше, там прошу, друзья, учесть:

Раз поешь сухих колючек – десять дней не хочешь есть.

И к тому ж у нас в пустыне, что простерлась широко,

Если даже и простынешь, то болезнь лечить легко.

Будь у вас хоть сто болячек, будь у вас хоть грипп, хоть корь,

Там под солнышком палящим полежишь в песке горячем –

Враз пройдет любая хворь!

Вед. Слон сказал:

Слон: А я со всеми согласиться не могу!

Не хочу я ни на север, ни в пустыню, ни в тайгу!

Говорю, друзья, серьезно: я на севере замерзну.

А в пустыне жарко очень, солнце жжет там каждый день.

Даже тень, и та не прочь бы убежать от солнца в тень.

Там вокруг песок сыпучий, ни травинки, ни листка.

И колючие колючки не умею есть пока.

И в тайгу мне не охота – засосут меня болота!

Вед. Кто тут прав - не разобраться!

Шум стоит под небеса. Гаркнул волк:

Волк: Зову вас, братцы, в наши брянские леса.

Как на землю росы лягут, я для вас в густом бору

Вкусных – вкусных волчьих ягод, волчьих ягод наберу.

Вед. Носорог под нос бормочет:

Носорог: надо в Африку идти.

Вед. Так с утра до самой ночи звери спорили в пути.

Ночь пришла. Туман клубится.

От деревни за версту улеглась, устав, тигрица на бревенчатом мосту.

Рядом с ней легли: тигренок, носорог, куница, львенок,

Кенгуру, мартышка, львица, зебра, зубр, медведь, лисица,

Серый волк и два шакала, и других зверей немало.

Под мостом река дымится, тянет спать волна волну.

Шепчет на ухо тигрица добродушному слону.

Тигрица: хоть меж нами нету лада,

Хоть устали мы в пути, встать чуть свет нам завтра надо,

И решить: куда идти? Разбуди пораньше нас ты,

Слон – Слонович, дорогой, чтоб мы все проснулись сразу –

Топни посильней ногой!

Вед. Полночь травы оросила, час прошел, прошел другой,

Слон – Слонович, что есть силы, топнул по мосту ногой.

Топнул Слон – Слонович важный по – слоновьему, спроста,

Топнул так, что бревен даже не осталось от моста!

Что творится, что творится: на бревне плывет тигрица,

На другом - её тигренок, на перилах – лось и львенок,

На доске плывет лисица, на весле дрожит куница,

На корягах – два щакала, и других зверей немало.

Светлошумная вода унесла кого куда!

И живут они поныне, кто в лесу, а кто в пустыне,

Кто у самых синих гор проживает до сих пор.

Если б слон потише топнул, если б мост по швам не лопнул,

Все бы вышло очень скверно: не решив куда идти,

И сегодня бы, наверно, звери спорили в пути!

Алина. Вот так чудеса - в городе прячется сказка. Надо обязательно подружкам рассказать.

Вед. Удивилась девочка и побежала обратно по тропинке.

Вот и снова встретились девочки. Рассказали они и нам про чудеса, что встретились им на волшебных тропинках. А мы приглашаем вас тоже посетить эти волшебные литературные тропинки.

Дети поют песню «Все сбывается на свете»

Туча хмурая растает,

Солнце выглянет опять.

Кто-то вредный добрым станет,

Если очень пожелать.

Можно песенку о лете

Со Снегурочкой пропеть.

Всё сбывается на свете,

Всё сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Хоть разочек бы увидеть

Самый краешек мечты!

К ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

К синим звездам любят дети

В разноцветных снах лететь.

Всё сбывается на свете,

Всё сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Как воздушный легкий шарик

Грусть умчится в облака.

То, что нам не разрешают,

Разрешат наверняка.

Можешь сто друзей ты встретить,

Сто мультфильмов посмотреть.

Всё сбывается на свете,

Всё сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «На нашей планете есть место всем кошкам на свете» Участники и роли: 1. «Тетя Кошка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Мышь», «Серенькая кошечка» - взрослые (воспитатели или родители). 2.

Конспект литературного развлечения в старшей группе детей с ОВЗ. Литературные посиделки «В гостях у сказки» МКДОУ детский сад № 428 г. Новосибирск Конспект занятия НОД Для детей старшей группы с ОВЗ Литературные посиделки «В гостях у сказки».

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «От зернышка до хлебушка» «Как хлеб на стол пришел» из серии «Приключение хлебного зернышка» для подготовительной группы Дети входят в зал и садятся на места. Ведущий.

Сценарий развлечения на 8 Марта для детей подготовительной группы «Конфетное дерево» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: У центральной стены дерево, к нему привязаны разноцветные шары, на ветках – разноцветные конфетки из картона (5 штук: зеленая,.

Сценарий развлечения «Королева Чистоты» для детей подготовительной группы Цель: создание положительного эмоционального настроя от участия в соревнованиях, сплочение детского коллектива, формировать у детей сознательную.

Сценарий литературного развлечения для детей 2–4 лет «Страна игрушек А. Барто»Сценарий литературного развлечения для детей 2–4 лет «Страна игрушек А. Барто» Цель: закрепление знаний детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с произведениями А.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Прощание с ёлочкой» Прощание с ёлочкой (сценарий развлечения для детей подготовительной группы) Ведущий: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках» Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи: - создать условия для активной познавательной деятельности.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Волшебные ключи» Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение развлечения. Задачи: - Образовательные: обобщить знания детей.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Сказка «Доброта» Сказка “ Доброта” (подготовительная группа ”Аленький цветочек”) Воспитатель: В этот ясный осенний денек, прилетел в детский сад ветерок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного развлечения для детей подготовительной группы «Литературные тропинки»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного развлечения для детей подготовительной группы «Литературные тропинки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ивановна Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД