Ольга Агеева
«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Литературная викторина собачки Жучки» для второй младшей группы
Конспект занятия для второй младшей группы на тему :
«Литературная викторина собачки Жучки»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
Публикация «„Литературная викторина собачки Жучки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Жук, жуки
- Литературные викторины и конкурсы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сказки, стихи, детская литература
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Собака. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: собака Жучка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, магнитная доска.
Ход занятия
Дети на ковре сидят на стульчиках. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу собачка Жучка.
Жучка : «Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам в гости, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть?»
Дети: «да, хотим».
Жучка : «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
Жучка : «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. А игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Хорошо».
Жучка : «Ну, тогда начнём, первое задание будет таким» :
Перед детьми выставляются персонажи сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».
Жучка : «Ребята, посмотрите кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?
Дети: ответы детей
Жучка : «Молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы?»
Дети: «Да».
Дети садятся за столы.
Детям раздают разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка».
Жучка : «Ребята, соберите пожалуйста карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»
Дети выполняют задание.
Жучка : «Отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».
Перед детьми на столе стоят герои сказок: «Колобок», «Крошка – Малышка», «Коза – дереза», «Заюшкина избушка», «Снегурушка».
Жучка показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Какую песенку пел Крошка – Малышка, когда доил свою коровку Рогатую – Бодатую?
- Что отвечала Коза – дереза дедушке, когда приходила домой из леса?
- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Как припевала Снегурушка, когда плакала в лесу?
Жучка : «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Ну тогда, слушайте последнее задание.
Перед детьми на магнитной доске иллюстрации к сказкам «Колобок» и «Теремок»
Жучка : «Вспомните, пожалуйста, какими словами начинаются сказки.»
Дети отвечают.
Жучка : Ребята я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.
Воспитатель: «Подожди собачка, не уходи, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Колобок».
Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем и собачкой танцуют танец «Колобок»
Жучка : «Спасибо ребята очень хороший танец, мне очень у вас понравилось. Я к вам ещё приду. До свидания».
Дети: «До свидания собачка Жучка».