Юлия Бывшева
«Листья падают, кружатся…»
▼ Скачать + Заказать документы
Листья падают, кружатся…
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками".
Задачи:
1. развивать память и внимание детей.
2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
4 развивать художественное восприятие.
5. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, создавать положительный эмоциональный настрой.
6. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер.
Публикация «„Листья падают, кружатся…“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.
Оборудование:
1. раздаточный материал (белый осенний лист и гуашь, влажные салфетки).
2. подвесной обруч с листопадом.
3. демонстрационный материал - мольберт.
4. мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Показ слайдов. Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев. Зашумел ветер и листочки полетели все быстрее и быстрее. Начался листопад.
Приход Ежика. Стук в двери.
- Кто же к нам пришел?
- Ежик что случилось?
Ежик: - Ребята я не успел приготовить нору к зиме. Вы мне поможете? (ответы детей)
- Ребята, Ежик посмотрите, какой красивый листопад у нас. (Воспитатель обращает внимание детей на обруч "листопад"). Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да. А тебе Ежик?
Повторите за мной: листопад (все вместе, 2-3 ребенка повторяют индивидуально.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Физминутка
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
называют "листопад". (О. Киселева)
Проходите присаживайтесь на стулья
слайд голое дерево
- А на этом дереве совсем не осталось листочков. Грустное и печальное стоит дерево в лесу. Дети, давайте нарисуем листочки, и ежик сможет приготовить свою нору к зиме.
Давайте подойдем к мольберту.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались?
Дети…. да пальчики
- Конечно это наши пальчики! А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе яркие точки. (демонстрация)
Посмотрите, вот и получился красивый лист. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). Я надеюсь, ваши листочки будут еще красивее и дерево станет самым ярким в осеннем лесу. (Дети садятся за столы на которых заранее приготовлены краска и белый осенний лист.)
Воспитатель: проходит между столами, индивидуальная помощь Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами красивое ярко-желтое дерево. Давайте наши листочки расположим на дереве.
Ежик ты сможешь собрать листочки с нашего дерева и утеплить свою нору.
Воспитатель: дети, вам понравилось рисовать листочки?
Чем вы рисовали?
Ежик: спасибо вам большое и дарю вам книжки – малышки.