Наталья Бабинцева
Конспект занятия «Лиса-Лапотница» с использованием интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - повышение защитных функций организма посредством занятий йоги.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей
-вырабатывать равновесие, координацию движений
Развивающие:
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
Воспитательные:
-воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость,
Дети под спокойную музыку проходят в зал, и каждый ребенок занимает коврик.
Публикация «Конспект занятия „Лиса-Лапотница“ с использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Инструктор. И мы пришли в этот зал, чтобы поиграть, повеселиться и друг у друга чему-нибудь поучиться. Послушайте сказку «Лиса-лапотница».
«Зимней ночью шла голодная кума по дорожке; на небе тучи нависли, по полю снежком порошит.
"Хоть бы на один зуб чего перекусить", - думает лисонька. Вот идет она путем-дорогой; лежит ошмёток. "Что же, - думает лиса, - в зимнюю пору и лапоток пригодится". Взяла лапоть в зубы и пошла далее. Приходит в деревню и у первой избы постучалась.
- Кто там? - спросил мужик, открывая оконце.
- Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!
- У нас и без тебя тесно! - сказал старик, и хотел было задвинуть окошечко».
-А что было дальше, вам воспитатель расскажет позднее.
Инструктор переодевается в лисичку (надеваю жилет, шапочку).
Музыка меняется. Входит лисичка, обходит круг.
- Здравствуйте, ребятки. Я лисичка сестричка. Живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно без них.
Ребята, хотите быть лисятами - моими ребятками.
Дети. - Хотим!
А сейчас все ребятки превратятся в лисят: 1-2-3 повернись и в лисят превратись.
Вот как хорошо. У меня теперь много лисят. Лисята, а где лиса с лисятами живет? Дети - в лесу. Я поведу вас в лес. Побежали за мной (лиса с лисятами оббегают змейкой каждое дерево). Вот мы и в лесу. Смотрите, какая хорошая полянка. На этой полянке мы будем заниматься перед выполнением асан разминкой.
Разминка:
1. Движения шеи по кругу, наклоны головы.
2. Сгибания рук в локтевых суставах и вращательные движения ими.
3. Вращения тазом и наклоны туловища.
4. Изгибы спины.
5. Сгибание ног в коленных суставах и вращательные движения ими.
- Продолжаем согревать ручки и ножки.
Упражнение «Поприветствуем друг друга»
И п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить3 раза каждой рукой. Темп умеренный.
Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у лисички. У вас должна быть такая же». Выпрямите спинку. Вот мы и поздоровались.
Упражнение «А сейчас посмотрим, нет ли кого в лесу».
И. п. : сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, повернуться всем корпусом в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. То же движение в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя. Нет никого, никто нам не мешает, сядем на травку и потренируем руки.
Упражнение «Тренируем наши руки».
И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. В. : Подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. Повторить 6 раз, темп умеренный.
Индивидуальные указания. Поощрения.
Упражнение «Ловкие мы ловкие»
И. п. : сидя, ноги вместе, упор руками сзади. Согнуть правую ногу колено, поставив на ступню за левой ногой.
Упражнение «Отдохнем».
И. п. : лежа на животе, руки лежат на полу вытянутые над головой. (Потянулись 3 раза). А теперь повернулись на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Инструктор. - Мы в лесу. Давайте изобразим красивые деревья, которые растут в лесу.
«Дерево» И. п. стоя, плечи расправлены. В. : сильно тянем правую руку вправо, левую влево.
«Поза кривого дерева»
И. п. : тадасана. В. : правая нога согнута и упирается в колено левой ноги. Руки прямые вытянуть вверх, сомкнуть в ладонях над головой. (5 циклов глубоких дыханий).
-А сейчас, я приглашаю вас в мою уютную нору. А чтоб до норы нам дойти, нужно по травке пройти. По травке пойдем спокойно. А чтоб дальше нам до норы дойти, нужно по камушкам пройти. По камушкам идти очень трудно (дорожка из пуговиц, косточек, пробок).
Поза доброй кошки
Поза ласковой кошечки
-Лисята, а впереди береста от березки
Поза березы.
Ой, посмотрите, а тут вот клен склонился. Клен нам сделал арку красивую.
Поза низкого мостика.
«Ласточка» И. п. стоя В: руки развести в стороны, на выдохе наклониться вперед, правую или левую прямую ногу отвести назад. Удержать равновесие.
«Пистолет» И. п. стоя. В: вытянуть руки вперед, присесть на одной ноге, вытягивая вторую ногу вперед. Удержать равновесие.
«Киска» И. п. стоя на четвереньках, как киска. В. : вдох, выгибаем спинку – киска сердится – дышим, удерживаем спину круглой. Опустить спину, «хвост» кверху, выдох – киска улыбается.
«Скамейка» И. п. : руки в упоре сзади, ноги согнуть в коленях В: поднять попу вверх, опора на руках и ногах, лицо смотрит вверх. Удерживаем туловище на весу. Дышим 5 циклов дыхания.
«Паучок» Исходя из скамейки, двигаясь на руках и ногах вперёд, как паучок.
Инструктор Опускаем туловище на пол, отдыхаем.
«Горка» ногами вперед. И. п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперёд, поднимаем туловище. Удерживаем горку. Дышим ровно, глубоко. Опускаем туловище.
«Горка» вперёд головой. И. п. лежа на полу. Руки вдоль туловища на полу. В: ноги согнуть в коленях, поднять попу от пола вверх, удержать горку. И. п. отдыхаем.
Инструктор: Переворачиваемся на живот.
«Улитка» И. п. лежа на животе, руки в упоре под плечами. В: выпрямить руки, прогнуться, «вытянуть» себя за макушку. Улитка ползет : двигаемся, тянем себя вперед на руках 2-3 шага. Отдыхаем – ложимся на пол.
«Змейка свернулась колечком» И. п. лежа на животе. В. : прогнуться на руках, ноги согнуть в коленях, удержать положение, ноги тянутся к голове.
Инструктор - давайте выполним лук из веток.
Поза лука: техника выполнения
• Для начала нужно лечь на живот, руки вдоль туловища;
• Затем согнуть ноги в коленях, пятками вверх;
• Захватить ладонями одноимённые голеностопные суставы с внутренней или внешней стороны;
• Корпус поднимается за счёт силового выпрямления ног, стараясь удалить стопы от ягодиц;
• Дыхание не задерживаем, дышим в обычном режиме;
• Плечи отводим назад, раскрываем грудную клетку, вытягиваем позвоночник и шею. Мышцы рук и спины должны быть расслаблены, напряжены только мышцы ног. Как дуга боевого лука натягивает тетиву, так и отводя ноги назад, максимально вытягиваются руки;
• В конечном положении стараемся свести вместе колени и голени.
Следует оставаться в асане до одной минуты, затем с выдохом опуститься на живот, вытянуть тело и дать расслабиться мышцам. Успокоить дыхание и повторить упражнение ещё 2 раза, по желанию и по возможностям организма.
После выполнения такого глубокого прогиба обязательно нужна компенсация в виде наклона. Хорошо после Позы лука выполнить Баласану -(Позу ребёнка, дав мышцам спины расслабиться и отдохнуть.
«Березка» И. п. лежа на спине. В: поднимаем две ноги вверх, руки в упоре на спине, удерживаем положение несколько секунд.
«Пчелка» И. п. сидя на пятках. В: опустить туловище на колени, лоб положить на пол. Руки сзади вверху, шевелим пальцами, гудим.
-Давайте отдохнем и полежим как маленькие детки.
«Поза ребенка» И. п. : сидя на полу на четвереньках, калачиком, голова на полу, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Дышим глубоко.
Инструктор. Вот и мое жилье. Одна нора под елочкой для девочек- лисят, а для мальчиков лисят под дубочком. Я специально имею две норы, подходите к своим норам.
А сейчас заиграет музыка, и мы с вами пойдем на полянку гулять, а как музыка закончится, каждый бежит в свою нору.
Игра «Найди свой домик» (2р)
Умницы, мои лисята! Ловкие, умелые, дружные и смелые. Быстро свои норки нашли.
Лисята, слышите, чудесная музыка звучит: Спокойно под музыку походите, свободно подышите. Подышали носиком. Протяните ладошку и представьте, что упал на ладошку осенний листочек, подуем на него.
Лисята, вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей). И мне тоже понравилось. Вы не испугались никаких трудностей. А что мы сегодня с вами делали, чему научились… Храбрецы лисята, со всеми трудностями справились. А сейчас мы из лисят превращаемся в ребят. 1-2-3 повернись и в ребяток превратись в ребят.
Инструктор: Вы умеете дышать как хомячки.
Давайте поучимся. Упражнение «Хомячок»
Как я надули щеки и походили с таким видом. Теперь хлопнули себя по щечкам, выпустив воздух. Сделаем еще несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щечек.
- Молодцы, ребята! Занятие окончено.
Дети спокойно убирают за собой коврики.