Светлана Старицкая
Конспект урока в 5 классе по социально-бытовой ориентировке «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока в 5 классе по социально-бытовой ориентировке
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №36 города Ставрополя»
Конспект урока
в 5 классе
«Личная гигиена»
Учитель социально – бытовой ориентировки :
Старицкая Светлана Федоровна
Тема: «Личная гигиена»
Публикация «Конспект урока в 5 классе по социально-бытовой ориентировке „Личная гигиена“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены. Обращать особое внимание воспитанников на соблюдение гигиенических навыков в жизни.
Задачи:
образовательная: повторение соблюдения правил личной гигиены;
коррекционно – развивающая: развитие речевого слуха и коррекция произношения у воспитанников;
коррекционно - воспитательная: привитие чувства необходимости самостоятельно ухаживать за собой и своим телом.
здоровьесберегающая: профилактика нарушений осанки и зрения.
Тип урока : комбинированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, самостоятельная работа, дифференцированная работа, мыслительная деятельность.
Формы организации урока : индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.
Материальное оснащение урока : санитарно – гигиеническая зона кабинета СБО, компьютер, интерактивная доска, проектор, индивидуальные таблички, карточки с заданиями, презентация, парик, фен, расчёска.
Термины и понятия: гигиена, личная гигиена.
Ход занятия
1. Организационный момент (проверка готовности к занятию, рабочего состояния слуховых аппаратов).
2. Эмоциональный настрой перед началом урока :
Прочитаем стихотворение с ударением.
Если ты проснулся в срок,
Если выучен урок,
Если сложены тетрадки,
Значит, будет все в порядке.
3. Голосовая зарядка (выполняет дежурный)
аоуиыэ
- Скажем кратко: аоуиыэ
- Скажем протяжно: а___ о___ у___ и___ ы___ э___
- Скажем громко: ЛАЛАЛАЛА
- Скажем тихо: ЛУЛУЛУЛУ
- Прочитаем слоги: ла ло лу ли лы ал ол ул ил
- Прочитаем слова с ударением: волосы, лицо, тело, человек, болезнь, люди.
- Прочитаем поговорки с ударением:
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить - здоровым быть. -
4. Вступительное слово
- Жизнь человека станет короткой и трудной, если не соблюдать нормы гигиены.
Понятие гигиены начинается с гигиены отдельного человека, т. е. личной гигиены.
• Вопросы для активизации знаний:
- Что такое личная гигиена?
- Личная гигиена – это здоровье человека.
- Какие правила личной гигиены вы знаете?
- Чистить зубы, причёсывать волосы, умываться.
- Какое правило личной гигиены вы считаете самым главным?
- Мыться, чистить зубы каждый день, подстригать ногти.
5. Беседа (с использованием слайдов презентации)
- Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья людей.
- Личная гигиена – это множество гигиенических правил, выполнение которых помогает сохранить и укрепить здоровье человека. Гигиена включает общие правила для людей: гигиена зубов и полости рта, отказ от вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики, уход за телом и волосами, закаливание, правильное питание, занятия спортом, чередование и труда и отдыха и др.
- Отгадайте загадку и узнаете, о чём мы поговорим далее.
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдёт –
Он сразу и уйдёт.
- Что это? (сон)
(предположения детей)
- Правильно, сон. Ему следует уделять особое внимание. Сон – основной и ничем незаменимый вид отдыха. Он способствует сохранению здоровья. Постоянное недосыпание и бессонница (отсутствие сна) приводит к ослаблению защиты организма человека. Но долго спать тоже вредно. Продолжительность сна должна быть 8 -9 часов.
• Уход за телом и кожей
- От состояния кожи зависит здоровье человека, сопротивляемость различным заболеваниям. Её главная задача – защита организма человека.
- Что нужно делать, чтобы кожа была чистой?
- Нужно мыться.
- Правильно.
- Нужно регулярно мыться с мылом и мочалкой не реже 1 раза в неделю в душе, ванне или бане. Менять одежду после душа обязательно!
- А какие части тела самые грязные, как вы думаете?
- Я думаю, руки или ноги.
- Я хочу вам помочь. Отгадаете загадки – узнаете ответ.
Из струн высекают чудесные звуки,
И хлеб выпекают умелые …
- Руки.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи, как их зовут?
- Ноги.
В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши.»
- Лица.
Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно.
- Шее.
- Правильно, это руки, ноги, лицо и шея.
- Итак, уход за кожей рук требует особого внимания, так как на неё могут попасть микробы. Особенно много микробов под ногтями – 95%. После туалета и перед едой необходимо обязательно мыть руки с мылом. Также нужно каждый день мыть ноги с мылом и чаще менять носки.
Физкультминутка
- Каждый день мы по утрам
- Делаем зарядку (ходьба на месте)
- Очень нравится нам делать по порядку.
- Весело шагать (ходьба)
- Руки поднимать (руки вверх)
- Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)
- Прыгать и скакать (10 прыжков)
• Уход за полостью рта и зубами
- Как вы ухаживаете за своими зубами?
- Я чищу зубы, полощу рот по утрам и вечерам.
- Ежедневный уход за полостью рта и зубами – обязательное требование. Больные зубы способствуют попаданию микробов в организм человека. По утрам и вечерам необходимо тщательно чистить зубы пастой. 2 раза в год следует посещать зубного врача для осмотра вашей улыбки.
- Как по-другому назвать зубного врача?
- Стоматолог.
• Уход за волосами.
Практическое задание:
- Сейчас мне нужны 2 добровольца: мальчик и девочка.
(на мальчика надеваю парик; на столе лежит фен и расчёска)
- Покажи, как нужно ухаживать за волосами (дети выполняют практические действия).
- Молодцы.
• Уход за одеждой и обувью
- Для чего нам нужна одежда и обувь?
- В ней тепло.
- Одежда и обувь нужны, чтобы защитить нас от болезней, чтобы мы чувствовали себя комфортно.
6. Закрепление материала занятия (письменная работа на карточках)
- Теперь проверим, как вы усвоили выполнение правил личной гигиены. У вас на столах лежат листки с заданиями. Выполните их самостоятельно, а через несколько минут проверим ваши ответы. Кому будет нужна помощь, поднимите руку, я помогу.
7. Физкультминутка для закрепления зрения
Упражнения для глаз.
- движение зрачков влево, вправо, вверх, вниз.
-крепко зажмурить глаза на 10 секунд.
- массаж век, бровей, области вокруг глаз кончиками пальцев.
- созерцание точки на расстоянии 5 метров в течение 10-15 секунд.
Практическое задание.
Подчеркните понятия, которые относятся к личной гигиене :
Закаливание.
Смена труда и отдыха.
Посещение бани.
Утренний туалет.
Уборка квартиры.
Стирка одежды.
Стрижка волос.
Перечислите предметы, которые нужны для посещения бани.
(Мыло, мочалка, одежда, полотенце, шампунь, тапки.)
Практическое задание.
1. Нарисуйте предметы, которые нужны для посещения бани.
Напишите, какие предметы нужны для чистки зубов.
(зубная паста, зубная щётка)
Итоги занятия:
- Что такое личная гигиена?
- Личная гигиена – это правила, которые сохраняют здоровье человека.
- Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?
- Их нужно соблюдать, чтобы быть здоровым и красивым.
- Что мы делали сегодня?
- Мы говорили, слушали, смотрели презентацию, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли практические задания.
8. Рефлексия:
- Сегодня вы меня порадовали. Молодцы!
- Занятие окончено.