Наталья Ступина
Консультация для воспитателей «Левша или правша»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Когда малышу исполнится 3-4 года, можно провести специальные тесты, которые позволят максимально точно сказать, является ли он левшой или нет. Когда подрастающий человечек учится писать, держать в руке карандаш, очень важно понимать, какая рука у него ведущая, и ни в коем случае не пытаться переучивать его делать все правой рукой, если он оказался левшой.
Публикация «Консультация для воспитателей „Левша или правша“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Левша. Консультации для родителей «Если ребенок — левша»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Чтобы Вашему ребенку было легче овладеть навыками письма целесообразно будет определить, кто он - "левша" или "правша". Тогда Ваш малыш не пострадает от насильственного переобучения.
Если же родители точно знают, что малыш является левшой, необходимо заранее предупредить об этом педагогов и попросить не переучивать его. Если же ребенка приучили писать и рисовать правой рукой прежде, чем стало понятно, что он левша, то переучивать его обратно ни в коем случае нельзя, поскольку это может травмировать его психику, привести к повышенной нервозности, неуверенности в себе.
Предлагаю вам тесты для определения ведущей руки вашего ребёнка.
Поставьте свои ответы "+" в таблицу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
a
б
в
1. Ваш ребенок рисует:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками.
2. Ложку он держит обычно в:
а) правой;
б) левой;
в) любой руке.
3. Работать с ножницами в левой руке:
а) абсолютно не может;
б) у него замечательно получается;
в) ему все равно в какой руке ножницы.
4. Играя в мяч, Ваш ребенок будет ловить его:
а) правой;
б) левой;
в) попеременно обеими руками.
5. Обычно телефон он берё т:
а) правой;
б) левой;
в) каждый раз разными руками.
6. Ваш ребенок рисует или пишет зеркальным образом, переворачивая изображение в другую сторону?
а) никогда;
б) часто;
в) редко.
7. В игре с кубиками, конструктором чаще использует :
а) правую руку;
б) левую;
в) обе руки в равной степени.
8. При аплодировании более активна:
а) правая;
б) левая;
в) обе руки.
9. Переплетая пальцы в замок, большой палец правой руки у него оказывается:
а) всегда сверху;
б) всегда снизу;
в) каждый раз по-разному.
10. Ваш ребенок раскручивает пузырек:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками.
КЛЮЧ
Если количество "+" преобладает в строке (а, то Вашего ребенка можно назвать "правшой". Впоследствии его правая рука будет, как и сейчас доминирующей.
Если количество "+" преобладает в строке (б, то Ваш ребенок - левша.
Если количество "+" одинаково в строках (а) и (б)
или преобладает в строке (в, то это свидетельствует о наличии двурукости (амбидекстрии). Ваш ребенок одинаково хорошо владеет как правой рукой, так и левой.
Советуем не переучивать малыша ни в каком из трех случаев.
ТЕСТ М. ОЗЬЯНС
Психологи считают, чтобы узнать, левша или правша ребенок, нужно наблюдать за ним продолжительное время и отмечать, какой рукой он выполняет движения точнее, легче, более ловко.
Когда ребенок учится писать, и родители сомневаются, какая рука должна быть ведущей, рекомендуется провести тесты, включающие простые повседневные действия. Так, можно воспользоваться набором тестов, разработанным М. Озьянс, который состоит из 20 заданий.
В ходе тестирования малышу предлагают:
1. Нанизывать бусины на нитку правша обычно держит иглу с нитью в правой руке, а бусины в левой.
2. Переливать воду из бутылки в стакан емкость, из которой льет воду правша, удерживается правой рукой, и наоборот.
3. Стереть ластиком рисунок если малыш держит резинку в левой руке, то это может указывать на то, что он левша.
4. Вытереть пыль с мебели.
5. Отряхнуть соринки с одежды.
6. Капнуть из пипетки в горлышко бутылки.
7. Разложить карточки.
8. Закрутить на бутылке крышку.
9. Намотать на катушку нить.
10. Продеть нить в иглу.
11. Поместить в стакан горошину или бусину и попросить ребенка извлечь ее с помощью ложки.
12. Взять в руку чашку и выпить несколько глотков воды.
13. Пришить пуговицу.
14. Поместить несколько бусин в бутылку с узким горлышком.
15. Взять щетку и почистить обувь.
16. Закрывать и открывать молнию на куртке, сумке.
17. Позвонить колокольчиком.
18. Разрезать что-либо ножницами.
19. Проколоть в бумаге несколько дырочек с помощью иглы.
В процессе обучения малыша навыкам письма, рисования, использования ножниц родители всегда вкладывают ему ножницы, ручку или кисточку в правую руку. Поэтому определенные действия он может выполнять правой рукой, в то время как задания, которые ребенок выполняет впервые, он будет делать исключительно левой рукой. Таким образом, наблюдая за ним во время проведения перечисленных выше тестов, необходимо особенно внимательно следить, какая рука используется при выполнении тех действий, которым ребенка не обучали специально,
Результаты наблюдений следует записывать в специальную таблицу, состоящую из 4 столбцов. В первый заносят все тесты, которые планируется выполнить, во второй действия, выполненные левой, а в четвертый правой рукой. В третьем столбце отмечают задания, которые ребенок выполняет одинаково хорошо обеими руками. Если во второй колонке окажется более чем 7 записей из 10, то можно сделать вывод, что у малыша левая рука является ведущей.