Ирина Яковлева
Конспект прогулки в средней группе «Лето красное звенит»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети парами за воспитателем заходят на участок, где звучит песня «Вот оно какое наше лето»
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Лето красное звенит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? (лето) А вы любите лето? Тогда послушайте, мне сегодня утром лето рассказало, что у него есть лучший друг Солнце и у него вчера был праздник «День летнего солнцестояния» Кто-нибудь знает,что это такое? (ответы) Правильно. В это время бывают самые длинные дни и самые короткие ночи. Это когда солнце на небосклоне поднимается очень высоко и радует нас своими теплыми деньками. Вот и сегодня на улице тепло и солнечно. И видимо от солнечного света что- то блестит вон там в кустах (дети находят сундук и достают солнечного зайчика)
Солнечный зайчик: Здравствуйте, ребята, я Лучик Солнца– и я никогда еще не был на земле и не видел близко людей.
Мой папа-это Солнце в честь дня «Летнего солнцестояния» отправил меня к вам. Но прежде превратил меня в Солнечного Зайчика. Вот так я попал к вам,а чтобы мне вернуться обратно мне велено совершить добрые дела. А вы поможете мне, ребята? Тогда давайте пройдем на веранду и посмотрим, что там в сундуке (дети вместе с воспитателем открывают посылку) Ой, а как вы думаете, на что это похоже?
(внутри лежат заготовки для аппликации солнышко). Правильно на солнышко, но, что же с ним не так? (у него нет лучиков). Что мы можем сделать? (ответы). Ребята, а там еще что - то лежит (достают клей, делают аппликацию)
Солнечный зайчик: Посмотрите какое чудесное солнышко получилось, давайте произнесем еще и закличку.
(дети кричат закличку, а воспитатель раскладывает на земле колечки разноцветные) :
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберем
золотистые возьмем.
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем!
Воспитатель: Смотрите, сколько здесь разноцветных колечек разбросало солнце! Скажите, на что они похожи? (баранка, колесо, руль.) Тогда играем (под песню «Би-би, би-би бибика» гр. «Барбарики»)
Дети делятся на три группы. У первой группы-зеленые колечки, у второй-
желтые, а у третьей - красные. Дети стоят возле своих обручей-»гаражей».
Как только зазвучит музыка выезжайте из своих «гаражей», двигайтесь в
разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, вращайте «руль». Как
только музыка закончится, автомобили должны вернуться в свои (гаражи)
Молодцы ребята, понравилось вам играть? (ответы)
Солнечный зайчик: Да, ребята, мне очень понравилось как у вас здорово. Спасибо вам, ребята. А чем вам еще нравится заниматься летом? (Можно купаться, загорать, спеют ягоды, фрукты и овощи, стоит замечательная теплая погода)
Воспитатель: Раз вы уж заговорили о погоде, давайте выясним, какая погода
сегодня. У меня есть различные предметы, посмотрев на них вы сможете
узнать какая погода. Очки - солнечно или пасмурно;
Ленточки - ветрено или безветренно. Зонтик - дождливо или сухо.
(Дети обобщают ответы, делают выводы, говорят о погоде несколькими
предложениями)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С точностью подметили особенности
сегодняшней погоды. Думаю, что Солнечный Зайчик тоже с вами согласен и радуется вместё с вами таким веселым солнечным денькам.
Солнечный Зайчик: Да,ребятки, я с вами согласен. Мне так нравится у вас в гостях, что предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Карусель» Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, держась за руки, дети вместе движутся по кругу и произносят следующие слова!
Еле-еле-еле-еле (Карусель медленно движется в правую сторону.)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряется.)
Все бегом, бегом, бегом!
. Побежали, побежали.
Побежали, побежали!
(На слова «побежали») карусель меняет направление движения.)
Тише, тише, не спешите,
(Темп движений постепенно замедляется.)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два! (На этих словах все останавливаются.)
Вот и окончена игра.
Ой, как весело. Жарко немного. Сделайте из ладошек веерок и помашите на
себя
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ай да молодцы, ребятишки! Спасибо тебе Солнечный Зайчик, за такую весёлую игру!
Солнечный Зайчик: Спасибо и вам, дети, с вашей помощью я совершил добрые дела. Думаю папа Солнце будет счастлив и горд за меня. На этом я расстаюсь с вами меня заждались дома.
Воспитатель: Подожди пожалуйста, Солнечный Зайчик, ребята хотят угостить тебя в знак благодарности песочными пряничками.
Опытно-экспериментальная деятельность с песком, (из сухого песка прянички не лепятся, а из мокрого - да. Лепка пряничков формочками для песка)
Солнечный Зайчик: Можно я тоже попробую сделать прянички? (пытается сделать из сухого песка) А у меня ничего не получается. Что же нужно сделать?
Воспитатель: Ребятки, давайте подскажем нашему Солнечному Зайчику, что нужно сделать,чтобы пряники получись. (объясняют и показывают, что песок нужно поливать водичкой, а потом только лепить пряники) Каждый ребенок с помощью формочки делает «пряник» потом «угощают» Солнечного Зайчика.
Солнечный Зайчик: Спасибо вам, мои хорошие! Мне очень понравилось у вас, но уже пора возвращаться домой. Я желаю вам веселого настроения и здоровья.
Я хочу подарить всем детям мои талисманы - вот такие солнышки. До свидания.
Воспитатель: Давайте, ребята, и мы попрощаемся – отправим Солнцу вот такой привет. (достаются зеркальца и посылаются солнечные зайчики)
Воспитатель: Ребята, какие интересные встречи произошли сегодня. Кто приходил к нам сегодня в гости? И еще посмотрите, что у меня есть! (мелки). Давайте мы с вами нарисуем на асфальте наши сегодняшние встречи- кто нарисует солнышко, кто тучку, а кто и автомобиль.
Задачи:
Дать понятие о солнцестоянии, что летом солнце светит ярче и греет жарче.
Учить детей радоваться ясным солнечным денькам.
Развивать воображение, связную речь.
Формировать понимание необходимости соблюдать меры безопасности на прогулке.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.