Анна Чепухина
Конспект занятия «Летние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Краснодарский социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
на тему: «Летние истории»
Разработчики: воспитатель отделения диагностики
и социальной реабилитации А. А. Чепухина
Краснодар
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Летние истории“» размещена в разделах
Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоци-ональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять описательный рассказ.
Развивающие: Развивать: мыслительные операции (сравнение, инто-национную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать: организованность, коллективизм.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку, о каком времени года идет речь?
«Я соткано из зноя, несу тепло с собою
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю
И любите за это,вы все меня Я….
Дети: Лето!
Воспитатель: Верно. А что согревает нас летом?
Дети: Солнышко!
Инициация – знакомство
Метод «Солнышко»
Воспитатель предлагает встать детям в круг и представить что это «солнышко», а сами они «лучики». Каждый должен повернутся к своему со-седу и согреть его своим теплом, нужно сказать теплое,ласковое слово стоя-щему рядом.
Приветствие «Подари улыбку»
Воспитатель предлагает каждому ребенку улыбнутся своему соседу. Обратить внимание детей на то как тепло и светло стало от улыбок, как буд-то наступило лето.
Физкультминутка «Бабочки»
Воспитатель предлагает ненадолго попасть в «Лето», вспомнить какие же интересные истории произошли с ними летом.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Летние предметы
Воспитатель: Как же нам попасть в лето? Может нам помогут картин-ки? (дети выбирают сюжетные картинки,из предложенных, только те кото-рые символизируют лето.
«Послушай и угадай»
Дети садятся на ковер, и воспитатель предлагает послушать «звуки ле-та». Включается аудиозапись шумов и звуков, напоминающих лето. Когда дети отгадывают и называют предмет педагог показывает сюжетную картин-ку. (которые были выбраны ранее)
Игра «Хлопай в ладоши»
Чтобы лето от нас не скрылось, давайте поймаем летние слова. Хлопни-те в ладоши если услышите слова, которые относятся к лету, будьте внима-тельны:
Июнь, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, роса, жара, роз, снегопад, сенокос, сандалии, сапоги, босоножки, сара-фаны, велосипед, санки, самокат, снегоход.
«Летнее настроение»
Воспитатель предлагает сохранить летнее настроение и рассказать свои интересные летние истории. Рассказы детей.
«Что я делал летом»
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (рисуем)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бега л (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки и засыпают).
Подведение итогов:
«Вот оно какое –Лето».
Воспитатель выясняет понравилось ли детям занятие. На доске висит тучка и солнышко-если понравилось занятие дети берут со стола лучики и цепляют к солнышку, если нет –берут капельки и цепляют к тучке.