Гусева Татьяна
Летнее тематическое планирование на июль
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕТНЕЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 год.
Июль (I неделя 5 – 9 июля)
Тема : «У воды, в воде и под водой»
Цель: расширять представления об обитателях водоемов, формировать умение размышлять; показать отличительные особенности, приспособленность животных к жизни в воде; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Летнее развлечение :
Публикация «Летнее тематическое планирование на июль» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«День Нептуна» - организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.
. Общие мероприятия
Беседы:
«О рыбах»
«О водоплавающих птицах»
«О животных, живущих в воде»
«О подводном мире»
«Правила поведения у воды»
Чтение художественной литературы:
С. Олегов «Берегите воду»
Н. А. Рыжова «История одного пруда»
Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах»
Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»
Д. Орловой «Как Стобед бросил бу-тылку и что из этого вышло»
Е. А. Алабьева «Природа», «Семья дождей», «Лужа – мечтательница», «Путешествие облачка», «Мечта ро-синки», «Девушка – реченька».
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Дидактические игры:
«Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку
«Чья тень?»- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.
«Кто где живет?»- формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
«Укрась аквариум»- развивать мелкую моторику и координацию рук у детей младшего дошкольного возраста.
Настольно-печатные игры:
«Парные картинки» - учить находить предметы, изображенные на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
«Узнай, что изменилось» -упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. ; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь, активизировать словарь.
«Найди такую -же»- учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
«Лото»- учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.
«Соедини точки» - развивает усидчивость, внимание, мелкую моторику, закрепляет навыки порядкового счёта.
Подвижные игры:
«Рыбак и рыбки»- развитие двигательной активности детей посредством подвижной игры.
«Рыбки и камушки»-
«Водяной» - закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; познако- мить с правилами игры «Водяной».
«Водолаз» - развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции.
«Караси и щука»- упражнять в беге; закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Совместная творческая деятельность
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала
«Обитатели водоема»
Коллективная аппликация: «На дне речном»
Пластелинография: «Необыкновенные рыбки»
Рисование пальчиковой техникой: «Золотая рыбка»
Конструирование из бумаги: «Рыбки в озере»
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт: «Очистим воду» - очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров (бумаги, марли, сетки, камушков, песка).
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Круговорот воды в природе» - обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Трудовая деятельность:
«Поливаем клумбы» - продолжать привлекать детей к посильному труду.
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыты:
«Свойства воды» - выявить удивительные свойства воды.
Июль (II неделя 12 – 16 июля)
Тема : «Спасём нашу Волгу»
Цель: формировать знания детей о важности сохранения чистоты реки; воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
Мероприятие.
Рисование плаката: «У реки не сори!» (коллективная работа)
Общие мероприятия
Беседы:
«Откуда вода в доме?»
«Почему в реке так много воды?»
«У воды – без беды»
«Почему Волгу надо беречь?»
«Куда течёт река?»
Чтение художественной литературы:
Н. Рыжова «Как люди речку обидели»,
«Жила-была река»,
«Как Вовка живую воду искал».
Чтение рассказов о городах, расположенных на берегу р. Волга (старшие дошкольники)
Дидактические (настольно-печатные) игры:
«Воздух, земля, вода» -- расширять знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов (вода, земля, воздух).
«Хорошо – плохо» - формировать представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
«Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку
Словесные игры:
«Подбери слово… (водный, водная, водяной)»,
«Что в начале, что потом?» (ручей, речушка, река, море)
Подвижные игры:
«Ручеек» - создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; приобщать к русской национальной культуре
«Ручейки, озера, моря и океаны» - учить детей бегать в колонне держась друг за друга и перестраиваться в круги разной величины.
«Водяной» - закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; познако- мить с правилами игры «Водяной».
«Рыбаки и рыбки» - развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
«Щука и караси» - упражнять в беге; закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Просмотр познавательного ролика:
«Издалека долго, течёт река Волга…»,
Просмотр мультфильма:
«Путешествие Капитошки»
Совместная творческая деятельность
Аппликация: «Рыбам чистая река»
Пластелинография: «Берег реки Волга»
Лепка: «Лягушонок»
Аппликация в технике айрис-фолдинг: «Рыбка»
Рисование по мокрому: «Течет река Волга»
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседы: «Правила поведения у воды» (не оставляй после себя мусор, не засоряй реку)
«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» (бережное отношение к воде)
Трудовая деятельность:
«Подметём в беседке» – воспитывать желание трудиться.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Испарение воды» (испарение воды из лужи; испарение воды из миски, накрытой стеклом, образование капель на стекле; где вода испаряется быстрее)
Июль (III неделя 19 – 23 июля)
Тема : «Удивительный мир насекомых»
Цель: формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых); развивать умение наблюдать.
Мероприятия
Викторина: «Что? Где? Когда?» - познавательно-развлекательный досуг (викторина, загадки-шутки)
Общие мероприятия
Беседы:
«Кто такие насекомые?»
«Чем питаются насекомые?»
«Где дом у насекомых?»
«Опасные насекомые»
«Как насекомые спасаются от врагов»
Чтение художественной литературы:
Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
В. Драгунский «Он живой и светится»
Чтение детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»
Просмотр мультфильмов:
«Лунтик»
«Пчелка Майя»
«Дюймовочка»
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Мое ушко хорошо, а у соседа лучше»- развивать умение внимательно слушать развивать внимание.
«Прыгает, ползет, летает» - продолжать формировать представления / о способах передвижения живых объектов. продолжать формировать представления о способах передвижения живых объектов.
«Один – много» (с мячом) – упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе (название растений, животных, насекомых)
«Кто где живет» - закрепить представления о живых организмах, развивать умение соотносить живые объекты со средой их обитания.
Подвижные игры:
«Попади в цель» - упражнять в метании вдаль правой и левой рукой,
«Медведь и пчелы»- учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.
«Поймай комара» - упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню;
«Паук и мухи»- продолжать упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие; развивать выдержку.
«Комары, лягушки, цапли» - развивать двигательную активность, внимание.
Совместная творческая деятельность
Конструирование из природного материала «Стрекоза»
Конструирование из бумаги «Гусеница»
Аппликация «Веселая бабочка»
Лепка «Улитка»
Рисование «Божья коровка»
Аппликация в технике айрис-фолдинг: «Бабочка»
Познавательно-исследовательская деятельность
«Наблюдение за мухой» - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи.
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Насекомые – польза и вред» - развитие познавательного интереса в изучении особенностей мира насекомых,
Трудовая деятельность:
«Прополоть и рыхлить клумбу» - воспитывать желание трудиться; заботливо относиться к посаженным растениям.
Июль (IV неделя 26 – 30 июля)
Тема : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных; воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Мероприятие
Развлечение: «День весёлых игр» (игры-эстафеты) – укреплять здоровье детей; развивать интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
Общие мероприятия
Беседа:
«Что если не будет солнца?»
«Нам полезен чистый воздух»
«Солнце – друг, солнце – враг»
Рассматривание альбома:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Прослушивание и заучивание детских песенок:
«Я на солнышке лежу»
«Светит солнышко»
«Выглянуло солнышко, светит на лугу»
Просмотр мультфильма:
«Львёнок и черепаха»
Чтение художественной литературы:
«Краденое солнце» К. Чуковский
«Великие путешественники» М. Зощенко
«Золотой луг»; сказка – быль. «Кладовая солнца» М. Пришвин
«Закаляйся» В. Лебедев – Кумач
«После дождя» Н. Григорьева
«Пузырь, соломинка и лапоть» русская народная сказка
Дидактические игры:
«Живое – неживое»- закреплять представления детей о живой и неживой природе.
«Что похоже на солнышко?» - закреплять представление детей о солнце, его форме, цвете; развивать зрительную память, логическое мышление
«Что сначала, что потом?»-закрепить представление о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья.
«Сложи картинку» -формировать умение составлять целое изображение из частей
«Как живешь?»- развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Подвижные игры:
«Солнечный зайчик» - учить, детей перепрыгивать через дорожку.
«Волк во рву» - упражнять в прыжках, отрабатывая ловкость движений и быстроту реакции.
«Картошка» - познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
«Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.
«Гуси-лебеди» - развивать ловкость, гибкость.
Совместная творческая деятельность
Рисование на различных поверхностях (ткань, песок, наждачная бумага и др., водой — на асфальте, палочками различной толщины — на песке и т. д.
Конструирование из бумаги «Кораблики»; «Ветряная вертушка».
Аппликация «Солнышко смеется»
Пластилинография «Капитошка»
Рисование «Солнечный зайчик»
Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.
Экологическое воспитание
(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)
Беседа: «Как вести себя в природных условиях»- формировать знания о правилах поведения в природе; учить применять полученные знания на практике.
Трудовая деятельность:
Полить и порыхлить песок - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыты с солнцем:
«В тени или на солнце»
«Таинственные стекла»
«Солнечные зайчики»
Опыты с воздухом:
«Воздух повсюду»
«Почему летит ракета?»
«Ветер и семена»
Опыты с водой:
«Вода принимает форму», «Вода имеет вес»,
«Вода может склеивать»
«Почему птицы плавают в воде?»