Эльвира Кисель
«Лесной пожар». Музыкально-театрализованное развлечение по противопожарной безопасности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесной пожар»
Музыкально- театрализованное развлечение по противопожарной безопасности для детей подготовительной группы.
Цель:
закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара посредством театрализации.
Задачи:
• закреплять знания детей о предметах повышенной пожарной опасности;
Публикация «„Лесной пожар“, Музыкально-театрализованное развлечение по противопожарной безопасности для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
• закреплять понятие о пользе и вреде огня, о возникновении и ликвидации пожара, о профессии пожарного;
• воспитывать чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи;
• развивать коммуникативные способности;
• выразительно передавать образы персонажей сказки «Про трех поросят», в хореографических композициях, в пении;
• пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа:
• беседы, рассматривание картин:
• знакомство с детской литературой, разучивание стихов и поговорок, песенного репертуара;
• обыгрывание проблемных ситуаций;
• определение участников команд (название, эмблемы).
Материалы и оборудование:
• бутафорские дома поросят; маски; ленты (огонь, утюжок.
• 2 ведерка, мягкие спортивные подушки, 2 нарисованных «костра»;
• Аудио-видеоаппаратура, диски, буклеты по противопожарной безопасности.
Ожидаемые результаты:
• знают правила пожарной безопасности, предметы повышенной опасности;
• правильно применяют правила пожарной безопасности в предполагаемых обстоятельствах;
• эмоционально реагируют и активно участвуют в театрализованном действии.
Действующие лица:
• Музыкальный руководитель, Искорка – взрослые;
• Сказочница, Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, Огонь, Пожарные – дети.
Ход развлечения.
Музыкальный руководитель (Муз. рук) : Здравствуйте дети, уважаемые гости, мы собрались, чтобы осветить важную проблему нашей с вами безопасности. Предлагаю вам отгадать загадку:
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом И сжигает все кругом.
Дети: Огонь.
Муз. рук. : Правильно, огонь. Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков, Олимпийский огонь).
Ребенок:
А без доброго огня обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
ТАНЕЦ ОГНЯ - с лентами - исполняет группа детей.
Муз. рук: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Как же возникают пожары?
( Дети отвечают: разводят костры в лесу, не выключают электроприборы, их неисправность, дети без спроса берут спички).
Звучит музыка. Заходит Искорка.
Искорка: Так, чтобы такого плохого сделать? (вытаскивает спичечный коробок, трясет его). О! Спичка! Сейчас костерчик разведу. (Пытается «поджечь мусор»).
Муз. рук: Ой, что Вы делаете? Кто Вы?
Искорка: Ой, напугала меня. Ты что кричишь, как при пожаре! Искоркой меня зовут.
Муз. рук: Почему ты появилась в нашем саду?
Искорка: Я услышала своё имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.
Муз. рук. : Искорка, наши дети знают главное правило. Дети хором: «Спички детям не игрушка».
Искорка: Можно со спичками играть! Нет? (Нет) Почему?
Муз. рук. : Дети расскажут, послушай внимательно и запомни.
Ребенок:
Спички детям не игрушка.
Это каждый знает сам.
Зажигать их им не нужно.
Это страшная игра.
Если спичка отскочила на полы и на диван,
Вмиг огонь охватит дом ваш,
Это будет не пустяк.
Ребенок:
Ты костер не разжигай,
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонёк
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Искорка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Муз. рук. : Оставайся с нами и посмотришь, что наши дети знают и выполняют правила по противопожарной безопасности. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Искорка: Тогда мы проведем конкурс между командами и назовем его «Юные пожарные».
Муз. рук. : Я приглашаю жюри в составе___ (Члены жюри занимают места). Приглашаем команды «Огнетушители» и «Спасатели».
Муз. Рук: А теперь начнем наш первый конкурс- конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно.
1. КОНКУРС ЗАГАДОК.
1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой)
6. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок - развеселый огонек. (настольная лампа)
7. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда не садитесь. (электроплита)
8. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
Жюри объявляет результаты конкурса.
Муз. рук: Приглашаем капитанов команд прочитать стихи.
2. КОНКУРС СТИХОВ.
Под музыку выходят капитаны команд Пожарные- дети.
Пожарный команды «Огнетушители» :
Это всем должно быть ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Юным пожарным быть не легко,
Вместе огонь мы потушим легко.
Пожарный команды «Спасатели» :
На машине ярко- красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
3. КОНКУРС «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА».
Каждой команде дается пожарное ведро. Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику.
Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т. е. справится с заданием.
Ребенок:
Если пламя вспыхнет вдруг
Есть у нас надежный друг,
Под рукой его держите -
Всегда ваш огнетушитель.
Ребенок:
Чтоб пожарными вам стать,
Очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку-
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.
Жюри объявляет результаты конкурса.
4. КОНКУРС «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».
Искорка: : Чур, я проведу этот конкурс! Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами).
Искорка детям дает по очереди варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?» : вода, газовый баллон, песок, спички, земля, бумага, огнетушитель, сухая трава, пироги, блины, рваные галоши.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Муз. рук: Какая опасная и нужная профессия пожарный. Он смелый, отважный и всегда готов придти на помощь людям.
Дети исполняют песню. ПЕСНЯ «ПОЖАРНЫЙ»
(на мотив песни «Буратино»)
1 .Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, ни поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут!
ПО-ЖАР-НЫЙ!
2. Он носит шлем на голове,
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорошо собой,
Но разве это не герой?
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
ПО-ЖАР-НЫЙ!
Искорка: Какие вы молодцы, отличные пожарные получились из вас!
Ну а теперь отвечайте все вместе, дружно на мои вопросы такими словами: «Это я, это я, это все мои друзья»
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
Искорка: Молодцы! Вы внимательные дети.
Муз. рук: 5. КОНКУРС ТВОРЧЕСКИЙ «ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ»
Ведущая: Правила противопожарной безопасности надо твердо знать. А то получится, как в сказке «Про трех поросят». Команда «Огнетушители».
СКАЗКА «ПРО ТРЕХ ПОРОСЯТ»
Сказочница: Жили-были на свете три поросёнка. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (Поросята выходят на сцену, кланяются)
Сказочница: Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
Наф-Наф: (просыпается, потягивается, дрожит от холода) Я весь дрожу от холода! Мы можем простудиться! Нам нужен тёплый дом. Давайте построим его.
Ниф-Ниф: Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем.
Нуф-Нуф: Верно, братец! А пока мы можем погреться и у костра.
Ниф-Ниф: Здорово придумал! Давайте разожжём большой костёр!
Наф-Наф: Разжигать в лесу костёр опасно. Кругом сухая трава, листья… Может случиться пожар. С огнём шутить нельзя!
(Наф-наф уходит. Ниф-ниф и Нуф-нуф играют в салки, резвятся)
Сказочница: С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. И ленивые братья взялись наконец, за работу.
Ниф-Ниф: Смастерю - ка я себе дом из соломы. Это очень просто и быстро!
(Строит дом)
Ниф-Ниф: (бегает вокруг домика, поёт)
Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!
Не боюсь теперь ветров и дождей, и огня,
Домик прочный у меня, у меня, у меня!
Сказочница: Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев. На крышу он навалил груду сухих листьев. И к вечеру его дом был готов.
Нуф-Нуф: (поёт)
Дом из прутьев у меня, у меня, у меня
Не боится он огня, он огня, он огня!
Буду жить в нём сотню лет, сотню лет, сотню лет
Лучше дома в мире нет, в мире нет, в мире нет!
Ниф-Ниф: Здорово, что у меня есть свой дом! Осталось только навести в нём порядок. Сейчас поглажу скатерть (включает утюг, начинает гладить). Ой, совсем забыл! Меня же ёж на день рождения пригласил. (Убегает, оставляя утюг включенным)
(звучит тревожная музыка, появляется огонь)
Огонь: Ох, и глупый поросёнок
Отключить забыл утюг
Теперь уж хватит мне силёнок
Всё спалю, сожгу я тут! (танец огня)
Ниф-Ниф: Ой, пожар! Горю! Спасите! Помогите! Помогите! (бежит к Нуф-Нуфу, стучится в дверь)
Братец милый, помоги, от огня убереги!
Нет ни крыши, ни дверей
Всё спалил огонь-злодей!
Нуф-Нуф: Затопим печку поскорей
Не плачь, Ниф-Ниф, не надо
Вдвоём нам будет веселей
Есть для огня преграда.
Сказочница: Затопили братья печь и убежали на полянку поиграть.
Огонь: Загляну-ка в этот дом
Что же здесь такое:
Печка топится, кругом
Уголькам раздолье
Искры сыплют из печки.
И листок сушёный.
Загорят сейчас они…
И не станет дома! (танец огня)
Поросята: Ой, пожар! Горим! Спасите! Помогите! Помогите! (бегут к дому Наф-Нафа)
Ниф-Ниф: Братец старший, отпирай!
Нуф-Нуф: От пожара нас спасай!
Сказочница: Наф-наф впустил братьев в дом. Они были так напуганы, что сильно дрожали.
Наф-Наф: (поёт)
Я, конечно, всех умней
Всех умней, всех умней
Дом построил из камней
Из камней, из камней
В доме всё есть у меня (показывает противопожарные средства)
У меня, у меня
Нет лазейки для огня
Для огня, для огня.
Поют ВМЕСТЕ; Будем жить мы здесь втроём
Здесь втроём, здесь втроём
Шутить не станем мы с огнём
Мы с огнём, мы с огнём!
Сказочница: И стали братья жить вместе. Да и сейчас живут без бед и хлопот. А знаете почему? Да потому что хорошо запомнили правила противопожарной безопасности.
(Артисты кланяются)
Муз. рук. : Спасибо. Приглашаем команду «Спасатели» с ЧАСТУШКАМИ
1. Если вдруг пожар случиться -
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодиться,
Быстро мы бежим туда.
2. Если вдруг пожар случиться,
Ты подружка не зевай -
«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
3. Не играйте вы с огнем,
Милые ребятки,
А то можете сгореть
С головы до пятки.
4. Эх, пожарный, Наш пожарный,
Распрекрасный человек,
Не играйте, дети, в спички -
Проживете целый век.
5. Кто прошел огонь и воду,
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный.
Коль он рядом - нет проблем!
Муз. рук: Наш конкурс «Юные пожарные» закончился. Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.
ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.
Члены жюри подводят итоги, награждают участников. Памятными медалями.
Ребенок: Я и ты за все в ответе
Так не забудьте об одном
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем!
Правила, пожарные без запинки знайте!
Правила, пожарные строго выполняйте!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мотив «Чунга-Чанга»)
Чтобы службу 01 не звать
Должен чётко правила ты знать
Не играть и не шутить с огнём
Утром, ночью, вечером и днём
П/ В: Это просто, очень просто
Независимо от роста
Независимо от роста
Очень просто
Все приборы отключайте
Спички детям не давайте
Труд пожарных уважайте
Так и знайте!
Муз. рук: Искорка с нами прощается и хочет нам что-то сказать.
Искорка: Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело
С огнем не играйте. С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свою берегите!