Ирина Баранникова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное эхо»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие музыкальной культуры детей через совместную музыкально-ритмическую и коммуникативную деятельность на занятии, расширение знаний по теме: «Осень».
Задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредством пения, слушания музыки и музыкально-ритмических движений.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Лесное эхо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: осенние листочки для танца и аппликации по количеству детей; музыкальные инструменты (маракас, трещотка, треугольник, ксилофон, бубенцы).
Дети под музыку Трек № 01 входят в зал. Музыкальный руководитель приглашает детей занять свои места.
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! Я вижу, что все готовы заниматься. Давайте поприветствуем друг друга, вспомним нашу попевку!
Песня-приветствие «Что такое «Здравствуй» (ноты)
Дети подпевают муз. руководителю. При первом знакомстве с песенкой – разучить по фразам.
Музыкальный руководитель :
Сегодня на занятии мы продолжаем говорить о красоте осени! Мы уже знаем, что красоту можно выразить словами в стихах, звуками в музыке и красками, цветом в живописи. Перед вами репродукция картины русского художника Василия Поленова. Внимательно рассмотрите её. Какие чувства у вас возникли? Что изобразил художник? Какое название вы дали бы картине?
(Дети рассматривают репродукцию (изображение в приложении) и отвечают на вопросы, фоном Трек № 02).
У вас очень интересные названия! А художник назвал свою картину просто «Золотая осень». Давайте послушаем, как представлял себе золотую осень русский поэт А. К. Толстой в своих стихах:
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуется, там, на дне долин,
Кисти ярко - красные вянущих рябин.»
Музыкальный руководитель : И хотя стихотворение немного грустное, осень всё-таки приятое время года, ведь как здорово гулять по лесу, любоваться осенней природой, вслушиваться в лесные звуки. Ребята, давайте представим, что мы в лесу. Какие звуки можно осенью услышать?
Слушание лесных звуков Трек № 03
(Дети слушают аудиозапись лесных звуков и отвечают на вопрос: услышали капли дождя, завывание ветра, шелест листьев и т. д.)
Музыкальный руководитель :
Я в лесу услышал эхо,
Вот была тогда потеха!
Эху крикнул я: «Давай
Познакомимся с тобой!»
А в ответ услышал: «Ай!
Ай-ай-ай и ой-ой-ой!»
Покатился я от смеха.
«Что с тобой? – спросил я эхо, -
Загрустило почему?»
А оно пропело: «Му-у-у!»
Вот весёлая потеха!
И тогда сказал я: «Эхо,
Для чего мычать тебе?»
Отозвалось эхо: «Бе-е!»
Рассердился я тогда:
«Ты так дразнишься всегда?»
Отвечало эхо: «Да!» (Е. Раннева.)
Музыкальный руководитель :
Что такое эхо? (Ответы детей.)
Эхо – это повторение звуков. Эхо живет не только в лесу, но и в музыке. Давайте вспомним распевку «Музыкальное эхо». Но сначала разбудим наш язычок.
(Музыкальный руководитель читает текст, дети выполняют действия.)
Артикуляционное упражнение «Язычок»
Наш забавный язычок… дети хором
Щелк, щелк, щелк, щелк! щелкают языком
Зубки чистим мы умело, показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы нисколько не устали. высовывают язычок и «дразнят»
Вверх и вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали - звукоподражания: «Ж-ж-ж-ж…»
Как машина, поурчали звукоподражания: «Р-р-р-р…»
Как лошадки, вскачь пустились звукоподражания: «Цок-цок-цок-цок»
Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются: «Тпру-у-у-у…»
Музыкальный руководитель :
Давайте исполним распевку «Музыкальное эхо».
Распевка «Музыкальное эхо» (музыка и слова М. Андреевой) Ноты
(Дети поют распевку)
Музыкальный руководитель : А сейчас наши голоса готовы к пению, и я предлагаю исполнить красивую песню –эхо «Осень золотая в гости к нам пришла». Я пою фразу, а вы как эхо отвечайте мне.
Песня «Осень золотая в гости к нам пришла» Ноты в приложении, Трек № 04
Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы думаете, может ли осень петь песню без слов? (Ответы детей.)
Да, может, если её исполняют музыкальные инструменты. Сейчас мы в этом убедимся и послушаем.
Слушание А. Вивальди Осень (часть 2 из цикла «Времена года»)
Трек № 05
Музыкальный руководитель : Какое настроение было у композитора, когда он сочинял эту музыку? (Высказывания детей : грустное, печальное, задумчивое, лиричное). Верно. А какие инструменты исполняли это произведение? (Ответы детей). Эту музыку об осени написал итальянский композитор и скрипач Антонию Вивальди, в ней он передал грусть дождливой холодной осени.
В нашей песне «Осень золотая в гости к нам пришла» мы повторяли слова за мной. А что еще можно повторять друг за другом? (Ответы детей).Можно повторять танцевальные движения. У меня для вас сюрприз - осенние листочки. Сейчас мы устроим осенний танец листочков! На меня ты посмотри, все движенья повтори!
(Сначала муз. руководитель показывает движения с листочками – дети повторяют, затем один из детей показывает движения, другие повторяют).
Танцевальная импровизация с осенними листьями Трек № 06
Музыкальный руководитель : А теперь наши листочки нам пригодятся для ритмической игры. Предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо». На мольберте я выложу строчки ритмического рисунка из листочков. Большие рябиновые листочки – медленные хлопки и длинные длительности звуков (та-та, маленькие листочки – быстрые (короткие) хлопки и короткие длительности (ти-ти). Я буду показывать вам ритм на доске (или видео, а вы – повторять за мной как «эхо», хлопайте.
Игра «Ритмическое эхо» Видео Трек № 07
Музыкальный руководитель : Ритм вы сумели точно повторить, молодцы. А еще осень принесла с собой загадки, но непростые, а музыкальные. Сможете их разгадать? (Ответы детей).
Музыкально-дидактическая игра «Угадай голоса»
(«тембровое эхо»)
(Один из детей играет за ширмой на детских музыкальных инструментах (маракас, трещотка, треугольник, ксилофон, бубенцы, другие дети угадывают название инструмента.)
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с пользой провели время на занятии : мы играли, пели, слушали музыку, рассматривали иллюстрации. И не заметили как налетел осенний ветер и сдул все листочки с платья Осени! Давайте возьмем листочки и поможем украсить ее волшебный наряд.
Аппликация «Осенний наряд осени»
Ватман А3 с изображение осени (перерисовать с шаблона заранее) на мольберте, листочки из цветной бумаги (Шаблоны в приложении).
Дети приклеивают цветные осенние листочки на платье осени.
Фоном трек № 08, 09.
Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада была видеть вас сегодня! Жду вас на следующем музыкальном занятии в нашем зале. До свидания!
Дети под музыку Трек № 10 уходят из зала.