Наталья Масленникова
«Лесная сказка». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы.
Задачи:
• Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению, развивать интерес к языку движений.
• Учить нахождению оригинальных приемов решения творческих заданий.
• Закреплять навыки основных видов движений: равновесие, метание, подлезание, прыжки.
• Развивать выносливость в преодолении различных препятствий.
Публикация «„Лесная сказка“, Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамейка, мат, стойки для подлезания и перешагивания, малые мячи, корзина, цветы, елочки, грибы, шапочки белок по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети в шапочках белочек стоят по кругу. Звучит спокойная музыка.
Инструктор. «Мы маленькие белочки,
Мы прыгаем по веточкам.
У нас хвосты пушистые,
А лапки наши быстрые.
В лесочки мы скучали,
Орешки собирали.
С друзьями мы встречаемся,
Грустить не собираемся».
(Мама «белочка» говорит детям, что вечером к ним придут гости, а вот угощение закончилось, и предлагает бельчатам сходить в соседний лес за орехами).
• Ходьба в колонне друг за другом.
• Ходьба по следочкам.
• Задание на внимание: «кочки» - присесть, положив руки на голову; «ямки» - ходьба широким шагом.
• Бег змейкой между елочками и мухоморами.
Основная часть.
Звучит музыка леса. «Мы вышли на чудесную, солнечную полянку, давайте подышим чистым воздухом» - дыхательная гимнастика.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Смотрим за бабочкой». И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-встать на носки, поворот головы вправо (влево). 2-и. п. (5 раз). «Много разноцветных бабочек летает на поляне и белочки загляделись на них».
2.«Найди грибок». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-2-наклон туловища вперед, вправо «влево».3-4-и. п. (5-6 раз). «Белочки заглядывают под кустики, ищут грибочки».
3.«Любуемся хвостом». И. п. : стоя с опорой на колени и ладони. 1-ноги приподнять и отвести в стороны, посмотреть на них. 2-и. п. (6 раз). «Рыжие, игривые бельчата любуются своими пушистыми хвостами».
4.«Играем с муравьишкой». И. п. : сидя, руки в упоре сзади. Поочередно оттягивать носки ног от себя и к себе. «Муравей залез к нам на ножки и бегает по ним».
5.«На одной ноге». И. п. : о. с., руки внизу. 1-2-поднять ногу, руки в стороны. 3-4-и. п. (6 раз). «Решили бельчата поиграть: кто дольше на одной ноге простоит».
6.«Веселье». Прыжки на двух ногах. «Бельчата резвятся на полянке, чтобы прыгать с ветки на ветку они должны быть шустрыми и ловкими».
Задание на двигательное воображение.
«Давайте представим, как мы будем встречать гостей, как распушим хвостик, навострим ушки…» - дети свободно двигаются, выполняя движения под музыку.
Основные виды движений (поточно).
1. Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее на мягкое покрытие. (Пройти по тонкой веточке и спрыгнуть с нее).
2. Перешагивание через гимнастические палки - высота 25-30 см. (Через сучки, веточки, поваленные деревья)
3. Прыжки на двух ногах с продвижением. (Перепрыгиваем цветочки, стараемся не наступать на них).
4. Подлезание под гимнастические стойки. (Проходим под колючими кустами).
5. Метание малого мяча в горизонтальную цель. (Собираем в корзину орехи для угощения).
«Много орехов собрали, можно немного и повеселиться и поиграть с бабочкой».
Подвижная игра «Поймай бабочку».
На палочку привязывается бабочка. Инструктор держит бабочку над головами детей, приподнимает ее так, чтобы дети подпрыгивали и старались поймать бабочку
Заключительная часть.
«Посмотрите к нам на полянку прилетел жучок. Давайте поиграем с ним».
Пальчиковая игра «Жучок».
Я веселый майский жук, знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу, а зовут меня «жу-жу-жу».
Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны (усы) – пошевелить ими.
«Пора нам возвращаться домой, скоро придут гости. А, чтобы путь был коротким, мы полетим на облаках».
Релаксация «Белые кораблики».