Елена Поздеева
Конспект образовательной деятельности «Лесная полянка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №355 г. Челябинска»
454138, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Красного Урала, д. 11а.
ИНН/КПП 7448025635/744801001
Тел. /факс (351) 741-16-04
Тема образовательной деятельности : «Лесная полянка».
Образовательная область : Социализация, художественное творчество
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лесная полянка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Возраст детей: Первая младшая группа №3
Разработала: Поздеева Е. Б.
Цель образовательной деятельности :
Социально-коммуникативное развитие: слашать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя;
Познавательное развитие: закреплять знания детей о животных, узнавать их и показывать;
Речевое развитие: формировать способность к диалогической речи;
Художественно-эстетическое: развивать мышление, воображение, сообразительность, память;
Физическое развитие: выполнять соответствующие движения, повторять за воспитателем.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
-развивать положительные эмоции у детей.
Методы и приё мы:
1. Подсказка слова или фразы
2. Беседа
3. Художественное слова
4. Показ
5. Игровые ситуации
6. Поощрение
7. Обследование
8. Наблюдение
Оборудование:
1. Бумажные цветы
2. Елки
3. Лес
4. Корзинка с овощами
5. Мягкие игрушки
Ход НОД:
Воспитатель:Ребятки, посмотрите, какие нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть на вас, как вы умеете играть, веселиться; какие вы дружные и хорошие. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А поедем мы с вами на поезде. Я буду машинистом, а вы вагончиками. «Прицепляйтесь вагончики» и отправляемся в путь.
Играет музыка «Голубой вагон» Э. Успенского.
Загудел паровоз и вагончики повез
«чах-чах чу-чу
далеко я укачу!»
Музыка смолкает.
Воспитатель: Мы приехали, ребята. Посмотрите сколько красивых ответных цветов и бабочек. Бабочки заблудились, а давайте мы поможем найти их цветочек. Вы будете называть цвет бабочки из аддитивно цветочек такого же цвета. Молодцы, помогли бабочкам! Теперь все бабочки на своих цветочках.
Молодцы, ребята!
В: Кто живет в лесу? (лиса волк заяц медведь) Да, в лесу живут дикие животные. Давайте посмотрим, кто встретил нас на лесной полянке (зайка). Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый)
Какого какого зайка цвета? (беленький)
Ушки у него длинные а хвост короткий.
А где же зайчик живет (в лесу)
Что значит любит кушать? (капусту, морковку, грыз,кору,деревьев и другую зелёную травку)
В: Зайчик, а почему ты такой грустный? У него две корзинки. Овощи
рассыпаны (одна пустая и несколько морковок). Нужно помочь зайчику. В
одну корзину положить кочан капусты, а в другую – морковки. Сколько у
зайчика кочанов капусты? (один) А морковок (много) Зайчик повеселел.
А кто расскажет стихотворение про зайчика?
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождём остался зайка.
со скамейки слезть не мог,
весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто за елочкой спрятался?
Дети: Мишка.
А кто знает стихотворение про мишку?
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ.
Мишка: Мне бы косточки размять,
с вами, дети, поиграть!
Воспитатель: Ждут игры твоей детишки,
Поиграй-ка с ними, Мишка!
А сейчас будем играть с мишкой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашёл вас.
Подвижная игра «прятки». (Дети накрывается прозрачной ткани).
Мишка: Я хожу, хожу, хожу. Деток, я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти. Что же это за гора?до шевелится она! (Подходит к детям, дети начинают пищать как цыплята)
Мишка: Нет, это не ребята, а цыплята. (игра повторяется несколько раз, медведь находит щенят, утят, лягушат, а потом только ребят мишка ребят) Мишка: Спасибо, ребятки. Порадовали мишку.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, может, ещё кто-нибудь встретим.
Ой а кто это это. ?
Воспитатель: Какая шубка у лисы (рыжая, пушистая) Какой у неё хвостик (пушистый, длинный, большой). Кто расскажет стихотворение про лисичку?
Ребё нок: В рыжем платье из ситца
красавица лисица. Хвостик с белым кончиком,
краска, что-ли, кончилась.
Воспитатель: Молодцы, лисичка просит вашей помощи, присаживайтесь на стульчики. Посмотрим, кто нарисован на картинке (лиса, чего не хватает у лисички (хвостика).
Заранее приготовленные на столе листочки с изображением лисички с бесцветным хвостиком и оранжевые стразы, которыми дети обклеивают хвостик совместно с родителями.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили.