Надежда Алексеевна Старкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ленты для гимнасток»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Учить детей создавать узоры мордовского орнамента и с помощью картофельной печатки располагать его на полосе (атласной ленте);
Продолжать учить детей составлять узор из отдельных частей;
Приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к мордовскому орнаменту;
Развивать у детей интерес к спорту и физической культуре;
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Ленты для гимнасток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитывать у детей чувство гордости за мордовский народ, за родной город и любовь к ним;
Воспитывать дружеские отношения между детьми;
Интерес к изодеятельности, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа.
Рассматривание изделий с мордовской вышивкой, кукол в мордовской национальной одежде.
Экскурсия по спортивным объектам города Саранска.
Методы и приёмы.
• Словесный (беседа, рассказ воспитателя, объяснения, педагогическая оценка);
• Наглядный (демонстрация слайдов с фотографиями гимнасток, с изделиями декоративно-прикладного искусства);
• Практический (выполнение самой работы).
Демонстративный материал:
Слайды, гимнастическая лента, образцы с элементами мордовского орнамента («крест», «галочка», «ромб»)
Оборудование:
Проекционный экран, мольберт, образец гимнастической ленты, ленты – заготовки для украшения, картофельные печатки, гуашь красного цвета, кисти, подставки, клеёнки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель входит вместе с детьми в группу и сообщает им, что их тренер по гимнастике, Любовь Андреевна, уезжает с детьми постарше на соревнования в другой город. Воспитатель: Любовь Андреевна расстроена тем, что костюмы девочек – гимнасток не отличаются от костюмов гимнасток из других городов. А давайте поможем нашим гимнасткам! Наши девочки будут выступать вот с такими ленточками (воспитатель показывает детям белую атласную ленту, закреплённую на палочке, они поедут соревноваться в другой город. Ребята, а как называется наш город?
Дети: Саранск.
Воспитатель: Правильно, Саранск. Саранск – большой и красивый город, а ещё Саранск – главный город Мордовии, нашей с вами Родины. Издавна мордовский народ славится своими мастерами, которые делают изделия из глины, дерева, а особенно Мордовия славится своей вышивкой мордовских узоров. Помните, мы с вами на занятиях украшали мордовским узором варежку, фартук, тарелочку? Назовите, как называются эти узоры? Дети: «ромб», «крест», «галочка».
Воспитатель показывает названные элементы мордовского орнамента, вырезанные из бумаги, на мольберте.
Воспитатель: Назовите основные цвета мордовского узора. Дети: Красный, белый, чёрный.
Воспитатель: Ребята, давайте украсим ленточки наших Саранских гимнасток мордовским узором, и тогда все поймут, откуда они приехали! Вы согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда за дело! Проходите, садитесь за столы и украсим ленточки с помощью картофельных печаток.
На столах разложены атласные ленточки, красная гуашь, картофельные печатки («ромб», «галочка», «крест», кисточки, салфетки. Дети приступают к работе, украшают ленточки. По необходимости, проводится пальчиковая гимнастика.
По окончании работы, в группу входит девочка в гимнастическом костюме. Воспитатель и дети рассказывают ей, что украсили мордовским узором ленточки и дарят их гимнасткам. Девочка – гимнастка хвалит работы детей, обещает, что именно с этими ленточками они будут выступать на соревновании.