Тамара Быстрова
Проект «LEGO в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если ребёнок в детстве не научился
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой
Актуальность.
Данный проект актуален тем, что раскрывает для дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Публикация «Проект „LEGO в жизни детей“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : Развитие конструктивного творчества и у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО.
Задачи проекта :
1) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
2) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
3) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
4) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
5) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO;
6) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: разработка проекта.
Практический.
Заключительный: подведение итогов.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков
В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO.В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.