Нина Пакашова
«Льдинки на лужах». НОД по обрывной аппликации (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации
по теме:
«Льдинки на лужах»
(вторая младшая группа)
Воспитатель Пакашова Н. Г.
тип занятия: развивающее.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении
приклеивать детали, не выходя за контур изображения.
2. Закреплять у детей признаки весны (таяние снега, капель, таяние льда на лужах.
3. Закреплять у детей умение правильно держать кисть.
Публикация «„Льдинки на лужах“, НОД по обрывной аппликации (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обрывная аппликация
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.
2. Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые
Приё мы:
• Организационный момент
• Чтение стихотворения.
• Беседа с детьми по вопросам.
• Проведение эксперимента- растапливание льдинки в руках.
• Введение в проблемную ситуацию.
• Решение проблемной ситуации.
• Показ воспитателем образца действия.
• Динамическая пауза «Солнышко».
• Самостоятельная работа детей.
• Подведение итога занятия
• Любование детьми своими работами.
Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей
бумаги, кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в группо-
вой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками при-
роды : капель, журчание ручья; изображение солнышка.
Индивидуальная работа:
напомнить Кириллу Нестерову, Мальцевой Лизе о правильности расположения кисти в
руке.
Обогащение словаря:
активизировать слова- льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками,
рассматривание иллюстрации о весне.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи,на одной из них большая «льдина», на другой – несколько очень маленьких.
Воспитатель: Утро настало,
Солнышко встало,
Лучиками поиграло,
Деток наших разбудило.
Вставать пора, просыпаться,
На прогулку собираться.
Посмотреть, как снежок тает,
Ручьи бегут, весна наступает.
2. Беседа с детьми по вопросам.
Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?
Дети: жёлтое.
Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?
Дети: сосульки.
Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).
Дети: капельки капают.
Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).
Дети: водичка бежит.
Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.
Воспитатель: Какого цвета лужи?
Дети: голубые
Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?
Дети: белый.
3. Проведение эксперимента -растапливание льдинки в руках.
Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи, потрогайте. Какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).
Дети: капли капают, она тает.
4. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Почему льдинка растаяла?
Предположения детей.
Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло.
А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать предположения детей.)
Воспитатель: Потому, что солнышко устало.
5. Решение проблемы.
Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?
Дети соглащаются.
Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки. (Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой «льдиной»)
6. Показ воспитателем образца действия.
Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею, вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем.
А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.
7. Динамическая пауза «Солнышко».
Воспитатель: движения детей
Солнышко проснулось (потереть кулачками глаза,
Сладко потянулось (потянуться,
Лучиками поиграло (положить ладошку на ладошку и поиграть
пальчиками
Всем тепло стало (обнять себя руками).
Вот теперь ваши пальчики- лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.
8. Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок под спокойную музыку.
Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.
Подбодрить нерешительных детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.
Солнышко ясное посмотри,
Как тебе ребята помогли.
Они и Весне удружили
Лёд на лужах в льдинки превратили.
9. Подведение итога занятия.
Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.
10. Любование детей своими работами.