Получи документы

Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну»

Марина Аверьянова
Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей 6 – 7 лет.

ТЕМА: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

Публикация «Квест-игра „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей:

музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

Воспитательные:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный,

проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают полукругом)

М. Р: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и вам нужно их поприветствовать. Но будем делать мы это необычно, языком движений. Пусть ваши руки, туловище и мимика лица, передадут радость встречи.

(Дети здороваются)

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка.

Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Путешествовать вы будете по дремучему лесу, вашей помощницей станет Сказочная Карта, за каждое выполненное задание вы получите волшебные нотки. Желаю вам доброго пути!»

М. Р: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

М. Р: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М. Р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

(появляется 1-я нотка)

М. Р: Молодцы! В путь! Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу).

Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд)

М. Р: Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети: В сундучке.

М. Р: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

(появляется 2-я нотка)

М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (слайд)

Саксофон, труба, флейта, скрипка. Музыкальнодидактическая игра: «Какой инструмент лишний?»

(появляется 3-я нотка)

М. Р. : Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р. читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

«Настоящий дирижер»

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.

Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

(появляется 4-я нотка)

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)

М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Дети: В снежинке. (Дети находят)

М. Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальные произведения и угадать к какому виду танца они относятся, показать танцевальный этюд.

(Дети слушают вальс, польку, плясовую)

(появляется 5-я нотка)

Выполняют музыкальный этюд.

(появляется 6-я нотка)

М. Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, красивый танец станцевать!»

( Танец: «Аргентинское танго»)

(появляется 7-я нотка)

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. (идём по кругу)

М. Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки, которые мы с вами получили в нашем путешествии за выполненные задания.

Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки вернём в их домик. (На доске нотный стан, дети крепят нотки на линеечки)

М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается ( Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки?

(Ответы детей).

(Дети исполняют песню)

(звучит музыка, заходит Фея Музыки).

Фея Музыки : Дорогие ребята, вот вы и добрались до волшебной музыкальной страны. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)

Фея музыки : В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам вот эти нотки – конфетки.

М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки : До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!

М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

М. Р. : Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поёт) : До свидания!

Дети (поют) : До свидания!

Публикации по теме:

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий праздника «Путешествие в музыкальную страну» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в музыкальную Страну! И как любое путешествие, наше тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 17 января 2021 в 23:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД