Марина Аверьянова
Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей 6 – 7 лет.
ТЕМА: «Квест – игра : «Путешествие в музыкальную страну»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей:
музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.
Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный,
проблемно - поисковый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал с муз. рук., встают полукругом)
М. Р: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и вам нужно их поприветствовать. Но будем делать мы это необычно, языком движений. Пусть ваши руки, туловище и мимика лица, передадут радость встречи.
(Дети здороваются)
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка.
Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Путешествовать вы будете по дремучему лесу, вашей помощницей станет Сказочная Карта, за каждое выполненное задание вы получите волшебные нотки. Желаю вам доброго пути!»
М. Р: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)
М. Р: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
М. Р: А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
(появляется 1-я нотка)
М. Р: Молодцы! В путь! Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу).
Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд)
М. Р: Где будем искать первое задание?
(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)
Дети: В сундучке.
М. Р: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.
М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).
(появляется 2-я нотка)
М Р: Следующее задание. Перед вами ряд музыкальных инструментов (слайд)
Саксофон, труба, флейта, скрипка. Музыкально – дидактическая игра: «Какой инструмент лишний?»
(появляется 3-я нотка)
М. Р. : Молодцы, ребята. Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?
М. Р. читает: Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.
«Настоящий дирижер»
Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.
(появляется 4-я нотка)
М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка) И следующий остров «Танцевальный». (слайд)
М. Р: Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?
Дети: В снежинке. (Дети находят)
М. Р. читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.
М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальные произведения и угадать к какому виду танца они относятся, показать танцевальный этюд.
(Дети слушают вальс, польку, плясовую)
(появляется 5-я нотка)
Выполняют музыкальный этюд.
(появляется 6-я нотка)
М. Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.
«Предлагаем в пары встать, красивый танец станцевать!»
( Танец: «Аргентинское танго»)
(появляется 7-я нотка)
М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. (идём по кругу)
М. Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд) На этом острове живут весёлые нотки, которые мы с вами получили в нашем путешествии за выполненные задания.
Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки вернём в их домик. (На доске нотный стан, дети крепят нотки на линеечки)
М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается ( Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки?
(Ответы детей).
(Дети исполняют песню)
(звучит музыка, заходит Фея Музыки).
Фея Музыки : Дорогие ребята, вот вы и добрались до волшебной музыкальной страны. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.
М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы)
Фея музыки : В память о нашей музыкальной стране позвольте вручить вам вот эти нотки – конфетки.
М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.
Фея Музыки : До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания!
М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)
М. Р. : Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.
Музыкальный руководитель (поёт) : До свидания!
Дети (поют) : До свидания!