Приложение МААМ

Сценарий квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по развитию речи»

Ольга Теплякова
Сценарий квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам немного поиграть. Игра будет проходить в виде квеста. Что такое квест, я думаю, всем известно. Это приключенческая игра, где важнейшим элементом является решение головоломок и задач. В игре такого жанра всегда предполагаются задания, выполнение которых ведёт к достижению конечной цели.

Сейчас мы поделимся на две команды. (по цвету программки). Каждой группе будет предложено пройти по трём станциям. На каждой станции необходимо выполнить задание. В награду за выполнение каждого задания вы получаете часть (фрагмент, отрывок) фразы. В конце две команды объединятся, и из частей фразы складывается изречение.

Публикация «Сценарий квест-игры для педагогов „Использование ИКТ в работе по развитию речи“» размещена в разделах

- Итак, в путь! Мы начинаем!

Первое задание! Внимание на экран! ( на экране интерактивной доски игра МЕРСИБО : «Две принцессы», «Угадай-ка»).

За правильное выполнение игроки получают свой первый трофей.

Идём дальше. Дорогу до второй станции нам поможет найти этот маленький диктофон.

( Включаю диктофон с записью детского голоса:

- Внимание! Прошу всех выйти из зала и повернуть направо.

Двигайтесь прямо.

Остановитесь и поверните направо.

Идите прямо.

Остановитесь и посмотрите на предметы на столе.

Найдите лишний предмет. (Лишний предмет – диктафон№2).

Прослушайте запись).

Второе задание! На втором диктофоне загадки загадывают дети:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Его можно дать, и в то же время сдержать. (Слово)

Если слог мы выделяем при его прочтении

Палочкой обозначаем сверху…. (Ударение)

За правильное выполнение игроки получают свой второй трофей. Идем дальше.

Третье задание! Мы попали на третью станцию. Сейчас я предлагаю вам поработать с микрофоном. Задание будет следующее: необходимо произнести скороговорку в определённом темпе или с определённой интонацией. Обратите внимание на скороговорку (на стенде) :

Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоковать.

Поможет нам Цветик – семицветик. На каждом лепестке указан темп с которым нужно произнести скороговорку:

МЕДЛЕННО, С НАРАСТАНИЕМ ТЕМПА, БЫСТРО, ШЁПОТОМ, С ИНТОНАЦИЕЙ УДИВЛЕНИЯ, С ИНТОНАЦИЕЙ ВОСХИЩЕНИЯ, С ИНТОНАЦИЕЙ РАЗМЫШЛЕНИЯ.

За правильное выполнение игроки получают свой третий трофей. Команды возвращаются в музыкальный зал, объединяются и составляют афоризм Цицерона:

«Простой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее».

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и прошли квест.

Использование ИКТ в работе с детьми – процесс очень увлекательный. Говоря о развитии речи детей, следует отметить, что технические средства являются отличными помощниками в работе над звукопроизношением, грамматическим строем речи, над обогащением словаря на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Однако, мы понимаем, чтобы начать работу с техническими средствами, необходима определённая подготовка и детей и педагогов.

Мало кто из педагогов использует в своей работе микрофон и диктофон, поэтому я хочу остановиться на этом подробнее.

Во время работы с микрофоном и диктофоном дети учатся слушать, слышать, анализировать и контролировать свою речь, оценивать качество своей речи, привыкают к своему голосу, учатся не бояться публичных выступлений, работают над голосом и просодической стороной речи.

Как вы видели, с помощью диктофона можно организовать интересные занятия. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста. Можно проводить занятие в игровой форме «Интервью», дети могут задавать вопросы сверстникам и взрослым. В игровой форме дети учатся слушать друг друга, высказывать собственное мнение (строить собственное суждение). Всё это способствует развитию речи и формирует адекватную самооценку.

Я считаю, что использование ИКТ в работе с детьми способствует развитию речи детей, а также повышению творческой и интеллектуальной составляющих образовательной деятельности. Советую вам активно применять информационно-коммуникативные технологии в своей работе.

Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речиИспользование мнемотехники в работе с дошкольниками по развитию речи Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы по развитию речи. Проблема развития речи детей всегда актуальна.

Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР Авторы: Онищенко Л. А., Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР (тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания,.

Конспект квест-игры по развитию речи «Времена года» в старшей группе «Времена года» Квест – игра по развитию речи в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект мастер-класса «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников» Мастер-класс «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников, на примере создания электронного пособия по звуковому анализу.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ по развитию речи с детьми дошкольного возраста» Консультация для педагогов "Использование ИКТ по развитию речи с детьми дошкольного возраста"1 слайд Современные ИТ внедряются в различные.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Отчет по самообразованию «Использование УНТ в работе по развитию речи старших дошкольников» за год работы 1 слайд Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Сценарий квест-игры для педагогов по обучению грамоте «Тайны времени» Сценарий педагогической Квест игры «Тайны времени» «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда.

Использование квест-технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста по развитию речиИспользование квест-технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи Мастер – класс для педагогов. Тема: «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по развитию речи»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 11:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Теплякова (УИ 1257378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД