Ольга Теплякова
Сценарий квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам немного поиграть. Игра будет проходить в виде квеста. Что такое квест, я думаю, всем известно. Это приключенческая игра, где важнейшим элементом является решение головоломок и задач. В игре такого жанра всегда предполагаются задания, выполнение которых ведёт к достижению конечной цели.
Сейчас мы поделимся на две команды. (по цвету программки). Каждой группе будет предложено пройти по трём станциям. На каждой станции необходимо выполнить задание. В награду за выполнение каждого задания вы получаете часть (фрагмент, отрывок) фразы. В конце две команды объединятся, и из частей фразы складывается изречение.
Публикация «Сценарий квест-игры для педагогов „Использование ИКТ в работе по развитию речи“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Итак, в путь! Мы начинаем!
Первое задание! Внимание на экран! ( на экране интерактивной доски игра МЕРСИБО : «Две принцессы», «Угадай-ка»).
За правильное выполнение игроки получают свой первый трофей.
Идём дальше. Дорогу до второй станции нам поможет найти этот маленький диктофон.
( Включаю диктофон с записью детского голоса:
- Внимание! Прошу всех выйти из зала и повернуть направо.
Двигайтесь прямо.
Остановитесь и поверните направо.
Идите прямо.
Остановитесь и посмотрите на предметы на столе.
Найдите лишний предмет. (Лишний предмет – диктафон№2).
Прослушайте запись).
Второе задание! На втором диктофоне загадки загадывают дети:
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Его можно дать, и в то же время сдержать. (Слово)
Если слог мы выделяем при его прочтении
Палочкой обозначаем сверху…. (Ударение)
За правильное выполнение игроки получают свой второй трофей. Идем дальше.
Третье задание! Мы попали на третью станцию. Сейчас я предлагаю вам поработать с микрофоном. Задание будет следующее: необходимо произнести скороговорку в определённом темпе или с определённой интонацией. Обратите внимание на скороговорку (на стенде) :
Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоковать.
Поможет нам Цветик – семицветик. На каждом лепестке указан темп с которым нужно произнести скороговорку:
МЕДЛЕННО, С НАРАСТАНИЕМ ТЕМПА, БЫСТРО, ШЁПОТОМ, С ИНТОНАЦИЕЙ УДИВЛЕНИЯ, С ИНТОНАЦИЕЙ ВОСХИЩЕНИЯ, С ИНТОНАЦИЕЙ РАЗМЫШЛЕНИЯ.
За правильное выполнение игроки получают свой третий трофей. Команды возвращаются в музыкальный зал, объединяются и составляют афоризм Цицерона:
«Простой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее».
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и прошли квест.
Использование ИКТ в работе с детьми – процесс очень увлекательный. Говоря о развитии речи детей, следует отметить, что технические средства являются отличными помощниками в работе над звукопроизношением, грамматическим строем речи, над обогащением словаря на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Однако, мы понимаем, чтобы начать работу с техническими средствами, необходима определённая подготовка и детей и педагогов.
Мало кто из педагогов использует в своей работе микрофон и диктофон, поэтому я хочу остановиться на этом подробнее.
Во время работы с микрофоном и диктофоном дети учатся слушать, слышать, анализировать и контролировать свою речь, оценивать качество своей речи, привыкают к своему голосу, учатся не бояться публичных выступлений, работают над голосом и просодической стороной речи.
Как вы видели, с помощью диктофона можно организовать интересные занятия. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста. Можно проводить занятие в игровой форме «Интервью», дети могут задавать вопросы сверстникам и взрослым. В игровой форме дети учатся слушать друг друга, высказывать собственное мнение (строить собственное суждение). Всё это способствует развитию речи и формирует адекватную самооценку.
Я считаю, что использование ИКТ в работе с детьми способствует развитию речи детей, а также повышению творческой и интеллектуальной составляющих образовательной деятельности. Советую вам активно применять информационно-коммуникативные технологии в своей работе.
Желаю вам творческих успехов!