ляйсан хусаинова
«Курочка Ряба». Занятие по художественному творчеству детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия с детьми
Разместил (а) : Ляйсан Хусаинова
17.03.2014
МБДОУ «детский сад №185»
Тема: Курочка ряба. (художественное творчество детей)
Воспитатель: 1ясельной группы. Хусаинова Л. Т.
Задачи:
1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, развивать речеслуховое внимание. Продолжать, учить выполнять действие по словесной инструкции.
Публикация «„Курочка Ряба“, Занятие по художественному творчеству детей ясельной группы» размещена в разделах
2. Развивать у детей мелкую моторику рук.
3. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
4. Формировать интерес к работе с красками, умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
5. Развивать активный словарь детей, побуждать к самостоятельным высказываниям.
6. Развивать психические процессы детей : зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Материал:
Яйца белого цвета, краска гуашь, фартуки, салфетки, поднос,вода.
Используемый прием рисования
Предварительная работа.
1. Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Курочка ряба».
2. Рисование «Яйцо».
3. Упражнения из психогимнастики направленные на формирование выражения эмоций.
Ход. 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!»
Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем.
Психогимнастика «Здравствуй носик, здравствуй ротик»
Здраствуйте ладошки
Хлоп,хлоп,хлоп
Здраствуйте ножки
Топ,топ, топ
Здравствуйте чещки
Плюх,плюх,плюх
Здравствуй мой носик
Пик,пик,пик
Здравствуйте ребятки
Всем привет!
Молодцы!
2. Игровая мотивация.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, к нам кто то стучится в дверь? Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел».
2.1 Сюрпризный момент. (входит бабушка плачет).
Воспитатель: «Здравствуйте бабушка Маша, что у вас произошло, почему вы так горько плачете?»
Бабушка: «Здравствуйте, ребятишки. Мышка бежала, хвостимком махнула. Яико упало и разбилось. Вы его не видели ребята?» (ответы детей) нет, не видели?
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами поможем нашей бабушке покрасить для нее яичко». Поможем, ребята? (ответы детей). Да, поможем.
Бабушка, а скажи нам, пожалуйста, какого цвета была яичко?
Бабушка: «яичко было непростое, а золотое».
Воспитатель: Я тоже для вас приготовила в волшебном корзиночке яйца.
3. Тактильное восприятие яйца.
Воспитатель: «Ребята, какое у нас яйцо? (овальное, твердое и т. д.). Какого цвета? Желтого и белого. Молодцы, ребята!»
«Ребята, перед тем как мы с вами начнем стряпать колобок для бабушки, давайте с вами разогреем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мальчик-пальчик»
Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику
Пальчик-мальчик, где ты был?
(поднимаем большой палец и обращаемся к нему)
С этим братцем в лес ходил.
(разгибаем указательный палец)
С этим братцем щи варил.
(разгибаем средний пальчик)
С этим братцем кашу ел.
(разгибаем безымянный пальчик)
С этим братцем песни пел.
(разгибаем мизинчик)
Затем руки можно поменять.
Молодцы, разогрели наши ручки. Теперь мы с вами подойдем к нашим стульчикам, наденем наши фартуки, и будем красить яйца.
5. Красим «Яйцо».
Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки кисточки, мокните краску,. Ребята, посмотрите, пожалуйста, как я крашу яичко. Держите яйцо и аккуратно начинаем красить».
Бабушка помогает детям красить.
Ребята, получился у нас золотое яйцо? Да, получился (ответы детей).
Получилось не простое,я золотое яичко.
6. Беседа о сказке «Курочка ряба»
Воспитатель: «Какой у нас получился яйцо? (круглый, желтый, румяный, волшебный и т. д.)
Давайте мы с вами подарим наших яичек бабушке».
Бабушка: «Как хорошо мы с вами поиграли, разрисовали яйца. Какие вы добрые, дружные! Мне было очень интересно с вами! Я еще к вам в гости приду, сейчас мне пора домой. До свидания, ребята».